ВОЗВРАТ

  
Сентябрь 2010, №9   
 
Аркадий Маргулис   

Поэзия~Проза                                             

       

 

                                         ВХОД


Аркадий Маргулис автор стихотворений и рассказов, опубликованных в периодике Германии, США, Канады, России, Новой Зеландии.
 

 

Помнится сентенция: «Писать больше не о чем, всё уже написано» - приговор и лобное место любому литератору. Попробуешь опровергнуть - окажешься сам на сам перед когортой Великих, чьи труды неувядаемы. Плюс космическое своеобразие современности, когда потребность познания часто утоляется не чтением, а сверхтекучей кинематографической интерпретацией. Ведь даже никчемный по исполнению текст, случись ему воплотиться в динамику фильма, окажется в итоге, доступнее тщательно отшлифованного текста.
И всё же - и всё же человек по природе созидатель. Наверное, поэтому я рано почувствовался зуд к изложению. Выбирая дорогу на всю жизнь, одолел подготовительные курсы при архитектурном институте. Судьба же распорядилась иначе. Выучившись по специальности «Атомные электростанции», работал оператором, затем начальником смены Чернобыльской АЭС - до и после аварии. Затем государственным инспектором по надзору за ядерными установками Украины. Ныне живу в Израиле и работаю на биофармацевтическом предприятии.
Решающим достоинством любого текста считаю точность высказывания. Предмет должен быть обрисован достоверно, но с минимальным использованием изобразительных средств. Над этим приходится корпеть бесконечно, возвращаться к тексту вновь и вновь.
Основной мотив моих рассказов, бывает, «подбрасывает» жизнь. А бывает, снятся удивительные сны. И та или иная история вдруг просится к изложению, потому что есть в ней какая-то особая пахучесть. Работая дальше, неожиданно, в поле зрения появляются сюжетные изломы. Значит, остается потирать руки и успевать записывать...
Удачными считаю работы, вызывающие в душе заинтригованность и оставляющие свободу читательскому воображению. Если удается создать подобный текст, пресловутое утверждение о невозможности новизны, уже не кажется непогрешимым. Появляется надежда, что и в сюжетном полотне отобразятся свежие соцветия.
У Ремарка есть два знаковых изречения, боюсь ошибиться в дословности - «Высказаться - значит облегчить душу» и «Человек всегда велик в намерениях, но не в их исполнении». Хотелось бы уметь уравновешивать их последствия, успеть бы...

НАЧАЛО