ВОЗВРАТ                                         

   
Август 2013, №8    

Заметки Ближнего Востока____    

Феликс-Азриэль Кочубиевский     
      
Узник Сиона                                  
                      
                             
АРАБЫ и ИЗРАИЛЬ                       
              ПЕРЕГОВОРЫ О МИРЕ  
                      

История вопроса, модели и решения
                       


 


             Вместо эпиграфа – из Ярослава Гашека.
            Любитель яиц всмятку получил в подарок корзину яиц сырых. Но сколько же времени нужно варить яйцо, чтобы оно надежно сварилось всмятку? Этого он не знал. И принял решение: положить в кастрюлю с водой десяток яиц, заметить, когда вода закипит, а затем с равными интервалами времени вынимать по одному яйцу и проверять его состояние. Так он надежно установит необходимое время для варки яйца всмятку. Логично? Возразить нечего.
            Первое яйцо он вынул из кипятка через 10 минут после начала кипения воды. Оно было ещё крутое! Второе яйцо он вынул еще через 10 минут. Оно, как и первое, еще не разварилось до мягкого состояния…Любитель яиц всмятку продолжил и был потрясен, когда так и не получил в этом эксперименте ответ на вопрос: сколько же времени надо кипятить сырое яйцо, чтобы оно, наконец, перешло в состояние «всмятку»?

 

            Вывод: «Результат любого процесса зависит от его начальных условий».

 

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. Начальные условия переговоров.

 

            В мире еще не перевелись люди, которые забыли или не знают общеизвестные факты. Либо делают такой вид. Для любого из перечисленных вариантов читателей ниже приведены сведения, широко известные всем, кто хочет их знать. Непринципиальные подробности опущены.
1) Порядка 2000 лет назад армия древнего Рима с большим трудом подавила длительное сопротивление маленькой Иудеи. В качестве мести за столь яростное сопротивление евреев, населявших эту страну, Рим решил вытравить из истории даже память о них и об их стране. Новое название было взято из сведений о народе, жившем на восточном побережье Средиземного моря почти за тысячу лет до того времени. О филистимлянах было известно из еврейских исторических источников, составляющих под названием «Ветхий завет» основную (по объему) часть христианской Библии. Народ этот назывался филистимлянами. Так для Эрец Исраэль появилось название Палестина. На арабском языке это звучит похоже на «Фалястын».
          В результате этого и последующих событий евреи были рассеяны по разным странам и надолго потеряли свою государственность.
2) В Первой мировой войне прекратила свое существование Оттоманская империя, в которую входила территория Палестины. Решением Лиги Наций на территории Палестины должен быть создан национальный очаг еврейского народа, а с целью перехода к самостоятельному государству евреев на территории Палестины, временное управление ею было поручено Англии. Для этого ей на срок 30 лет был выдан мандат Лиги Наций, действие которого заканчивалось в средине 1948 года.
3) Англия, нарушив свои обязанности по мандату Лиги наций, создала на большей части территории своей подмандатной Палестины арабское королевство Иорданию, оставив для выполнения своих обязанностей по мандату перед евреями только около 18% палестинской территории.
4) Правопреемницей Лиги Наций стала после Второй мировой войны ныне действующая ООН. К прекращению действий английского мандата на управление Палестиной в 1948 году ООН, вопреки обязательному для нее предыдущему решению Лиги Наций, решила разделить оставшиеся 18% территории Палестины между евреями и арабами, хотя в те годы считалось (по мнению экспертов), что вся эта земля способна прокормить только порядка полумиллиона человек. Тем не менее, предполагалось, что на этом крохотном участке земли будут созданы два отдельных государства. Для евреев - их единственное в мире возрожденное государство, а для арабов - уже двадцать третье на глобусе.
           По принципу «с паршивой овцы - хоть шерсти клок» евреи вынужденно согласились с этим решением ООН и провозгласили создание еврейского государства Израиль на отведенном им ООН кусочке подмандатной Палестины.
          Арабы (т.е. Лига арабских стран) отказались признать это решение ООН и немедленно начали против Израиля войну 1948 года, войну на уничтожение не успевшего еще организоваться еврейского государства. Евреи называют ее Войной за Независимость. Для арабов она было войной против независимости евреев.
           Эту войну против независимости евреев арабские страны проиграли и с тех пор, каждый раз проигрывая, ведут непрерывную «борьбу за мир». За мир без Израиля.
5) В течение действия английского мандата на Палестину английские войска, расположенные в Палестине, очень спокойно относились к еврейским погромам, время от времени устраивавшимся арабами. После одного из самых кровавых погромов в Хевроне (1929г.) англичане не нашли ничего лучшего, чем выселить евреев из этого города - первой столицы царя Давида. Хеврон был столицей евреев до Иерусалима.
          По сей день на ряде домов в Хевроне, занимаемых сейчас арабами, возле дверей на стенах остались углубления (и я их видел), в которых прежде были мезузы, необходимый признак жилья евреев.
        Англичане постоянно принимали арабскую сторону в их вражде к евреям. Большая благодарность евреев другу евреев английскому офицеру Уорду Вингейту не вытесняют из нашей памяти преступления Англии, которая внесла основной вклад в сегодняшнюю арабо-израильскую вражду.
          Именно из английских рук Израиль получил корзину крутых яиц, которые «прогрессивное человечество» предлагает нам варить, пока они не станут яйцами всмятку.
6) На первых порах существования Израиля наиболее существенную внешнюю поддержку ему оказал Советский Союз, ибо Сталин предполагал, что Израиль станет на Ближнем Востоке его оплотом, послушным вассалом, подобно так называемым народно-демократическим республикам покоре
нной им восточной Европы.
           Эти планы Сталина были небеспочвенными, т.к. культ Сталина, СССР и Красной армии был распространён тогда в Израиле, а внешнюю и внутреннюю политику новорожденной страны евреев определяли евреи-социалисты, организованные в рабочую партию. Однако эти евреи-социалисты все-таки оказались в необходимой степени евреями, что помешало им безоговорочно принять диктат товарища Сталина, «гениального вождя мирового пролетариата».
           Сталин если и не был гением, то был достаточно умен, чтобы быстро понять, что вместо того, чтобы надеяться на идеологическое послушание жестоковыйных евреев, лучше положиться на продажность глав арабских государств, которых можно будет купить поставками оружия для их армий.
            В результате смены державы-покровителя (после СССР - Франция, а затем - США) Израиль с точки зрения СССР, оказался в числе его злейших врагов.
7) Создание государства Израиль привело к мощному прессингу арабов на евреев, живущих в арабских странах, из-за чего около 800 тысяч евреев, побросав имущество, бежало из этих стран. В основном - в Израиль. В то же время арабо-израильские войны привели к тому, что примерно такое же количество арабов бежало с части территорий бывшей Палестины, занятой евреями в результате войны за Независимость.
           Еврейские беженцы из арабских стран, пройдя все тяготы нищей абсорбции в таком же нищем тогда Израиле, в конечном итоге стали гражданами страны, неотъемлемой частью нынешнего населения Израиля, и термин «беженец» к себе не относят. Впрочем, даже если бы евреи, бежавшие из арабских стран, и хотели бы так называться, то им, как беженцам, никто в мире не дал бы ни гроша.
           Арабы, бежавшие из Израиля в «братские» им арабские страны, не получили в них гражданства и стали потомственными беженцами (новое, хотя и нелепое понятие в международном праве - потомственный беженец!). Более полувека не менее трех поколений этих арабских «беженцев» живут на подаяния международных филантропов. Их положение не может вызывать зависти, но выйти из него им не дают их братья по крови, которым выгоднее сохранять их в таком взвешенном положении в качестве пушечного мяса для вожделенного уничтожения Израиля.
             Изначально беженцы в Палестину и из Палестины тогда стали называться палестинскими беженцами. Но это наименование вскоре сохранилось только за арабами, бежавшими из Израиля, но полностью забыто в отношении евреев, бежавших тогда же из арабских стран.
             Кстати, во время английского мандата жители Палестины, независимо от их национальной принадлежности, назывались палестинцами. В том числе и евреи. Голда Меир пишет в своих воспоминаниях, что в ее палестинском паспорте времен английского мандата также значилось «палестинка».
8) Руководителем антиизраильских сил всего мира и их богатым спонсором стал Советский Союз, который превратился в базу подготовки сил мирового терроризма, причем терроризма не только антиизраильского.
            В 1964 году на базе палестинских беженцев и их потомков была создана Организация Освобождения Палестины - ООП. Ее программа и по сей день недвусмысленно поясняет, от кого именно планирует эта «мирная» организация освобождать Палестину. Догадаться нетрудно - от Израиля и евреев.
9) Бессодержательное понятие «палестинский народ» и все столь же бессодержательные производные от него (палестинская территория, исторические права палестинского народа, границы палестинского государства и др.) - это последствия остроумной выдумки КГБ СССР, не имеющей содержания, как-либо обоснованного историей. Ее провел в жизнь, тем самым выведя на политическую орбиту Ясира Арафата, глава румынского КГБ. Сделал это он по поручению КГБ СССР, о чем он же несколько лет назад рассказал в мировых СМИ. Но выдумка эта, подхваченная врагами Израиля, надолго стала удобным и острым политическим оружием в их руках.
            Необходимо отметить, что антиизраильская пропаганда утверждает, что в планах ООП речь идет только о территориях, освобожденных Израилем в Шестидневной войне 1967 года. Одна «мелочь»: создание ООП в 1964 году опередило на три года освобождение Израилем в 1967 году своих исторических территорий, с древних времен носящих «типично арабские наименования» - Иудея и Шомрон.
            Но эту беспринципную пропаганду такие мелочи не заботят, а чтобы эти наименования не мозолили глаза, они упоминаются в СМИ как «западный берег реки Иордан».
            Естественно, что в законодательство Израиля была тогда введена уголовная ответственность для граждан Израиля, осуществляющих контакт с ООП. И судебная практика Израиля знает такое осуждение. Этот осужденный - Эйби Натан.
            («18 сентября 1991 года Эйби Натан был признан виновным в нарушении закона о запрете на встречи с представителями вражеских организаций и приговорен к 15 годам тюремного заключения. Он отбывал заключение в тюрьме Маасиягу, откуда был освобожден досрочно». См. ГУГЛ - Эйби Натан.)
10) Несмотря на риск уголовной ответственности за это явное преступление, Шимон Перес, тогдашний министр иностранных дел Израиля, поручил своим приближенным (Йоси Бейлину и др.) вступить в тайный сговор с ООП, в результате чего, когда эти контакты были постфактум легализованы, они вылились в так называемые соглашения Осло. Политика Израиля была этим преступлением поставлена на рельсы, ведущие к созданию арабского государства на части крохотной территории нынешнего Израиля.
            Политический конкурент Переса и его прямой шеф премьер-министр Израиля Ицхак Рабин изначально не был посвящен в закулисные махинации компании
          Переса в Осло. Поставленный перед свершившимся фактом, он счел за лучшее присоединиться к кандидатам на Нобелевскую премию мира - Арафату и Пересу - и эта троица лауреатов ставшей позорной Нобелевской премии мира вместе с тогдашним президентом США (его имя уже несущественно) на лужайке у Белого Дома отпраздновала начало будущего кровопролитного «прочного мира».
           Ратификация Кнессетом соглашений Осло - это один из самых постыдных случаев в политической жизни нашей страны. Ратификация оказалась обеспеченной только фактической взяткой одному из членов Кнессета, собиравшемуся вместе с партией, к которой он принадлежал до голосования, голосовать против ратификации. Однако за обещанную взятку он проголосовал не против ратификации, а за нее. Только его единственный голос(!) перевесил счет и вдохнул силы в губительное для Израиля соглашение, подготовленное (и это нельзя забывать) фактически уголовными преступниками.
            Я не знаком с официальной информацией, если она есть, но в СМИ появились сведения, что через время, достаточное для того, чтобы убедиться в гибельности для нашей страны процесса Осло, Ицхак Рабин начал приходить к мысли о необходимости его прекратить.
           Убийство Рабина (обстоятельства этого убийства также нельзя назвать кристально ясными) позволило этому процессу продолжаться, все ближе подталкивая государство Израиль к смертельному обрыву.
11) При провозглашении государства Израиль 65 лет назад среди его лидеров были те, у кого хватило решимости это сделать, невзирая на возражение наиболее весомых мировых политических лидеров. Зато сегодня миллионы евреев, в том числе и мы с вами, уважаемый читатель, живут в набирающем мощь государстве Израиль. Не проиграть бы выигрышную позицию…
            Государство Израиль имело шанс стать еврейским и еще его не окончательно утратило. После ословской аферы в управлении нашим государством больше не оказалось лидера, способного решительно затормозить поезд нашей политики на ближайшим разъезде. Это необходимо было сделать, чтобы перевести стрелки и начать удаляться от обрыва в конце гибельного тупика, уготованного нам «ословцами».
           Пытаясь угодить Бараку Хусейну Обаме, полусоциалисту-полумусульманину, на беду, прежде всего, самой Америки оказавшемуся в кресле ее президента, премьер-министр Израиля Биньямин Натаниягу провозгласил, что наш поезд намерен и дальше двигаться в тупик под названием «Два государства для двух народов».
            Среди лидеров мировой международной политики эта идея имеет массовую поддержку, что легко объяснить. Среди них большинство - просто юдофобы, которые, как и мусульманские лидеры, хотели бы ликвидировать Израиль. Есть среди них единицы, робко поддерживающие Израиль, но при этом надеющиеся, что созданное по договоренности с Израилем арабское палестинское государство захочет и сможет жить в мире с нами. Остальным лидерам вся эта возня просто безразлична.
12) Итог. Массированный прессинг США «со товарищи» на Биньямина Натаниягу, чтобы он продолжал бесплодные переговоры с Абу Мазеном, т.е. продолжал «разваривать всмятку изначально крутые яйца», если не сломал, то деформировал непрочный хребет нашего лидера. Натаниягу, готовый вести эти переговоры о пресловутых двух государствах, «решительно» поставил условие: переговоры эти должны начаться без каких-либо предварительных условий. Поставил…и вскоре снял. Не менее решительно, чем поставил.
            Когда пишется эта статья, уже объявлено, что Натаниягу, в очередной раз принял такое предварительное и оскорбительное условие арабов - выпустить из израильских тюрем 104 террориста-убийцы. Оскорбительным является то, что в их числе порядка 20 террористов-граждан Израиля. Требование Абу Мазена освободить также и их - это прямое вмешательство во внутренние дела Израиля, откровенная и преднамеренная пощечина. Натаниягу обязан был отклонить это наглое требование с соответствующей резкой мотивировкой. Сделано это, к сожалению, не было.
             Что дала эта унизительная уступка? Ведь если Абу Мазен захочет сорвать переговоры (а они ему нужны ещё меньше, чем Израилю), он в любой момент сделает этакой же точно ход, без труда найдя любой другой повод. «Мировое общественное мнение» все равно обвинит в этом евреев. Зато выпущенные из израильских тюрем убийцы уже будут орудовать на свободе. Сколькими еврейскими жизнями будет оплачена эта безвольная уступка?
             Это - очередное близорукое решение, ибо каждая уступка - это не временный эпизод без последствий, а постоянно действующий фактор. Ведь следующий этап прерванных переговоров начнется с той точки, на которой они были прерваны, причем любая «временная» уступка остается в виде начальных условий для следующего их возобновления. Возобновления с новыми требованиями и с нашими новыми уступками. Такой опыт уже есть. И неоднократный.
            Выступая в Каире сразу же после этой капитуляции Биньямина Натаниягу, Абу Мазен пошел дальше. Он заявил, что на территории его будущего арабского государства не останется ни одного еврея. Ни в каком виде! Он без стеснения заявил, что намерен осуществить гитлеровскую идею страны «юденрайн» т.е. стерильно чистой от евреев. Только автора этой идеи он по своей скромности не помянул.
             Господин Натаниягу, вы готовы вместе с Бараком Хусейном Обамой способствовать этому продолжателю дела Гитлера?
             В таком случае вас ждут за столом переговоров.


ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ПРЯМЫЕ НАРУШЕНИЯ ЕВРЕЙСКИХ ЗАКОНОВ В ХОДЕ АРАБО-ИЗРАИЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ.


            Когда говорится об еврейских законах, имеются в виду только прямые предписания Торы. Вот почему в ООН представитель Израиля в качестве основного закона нашей страны указал на Тору. Этот фундаментальный еврейский свод законов пора напомнить правительству Израиля, как минимум, в двух пунктах, имеющих непосредственное отношение к этим переговорам..


1. ОСВОБОЖДЕНИЕ ТЕРРОРИСТОВ-УБИЙЦ


            Тора высоко ценит человеческую жизнь. Поэтому в случае, когда речь идет об убийстве человека, Тора предписывает различать между непредумышленным убийством и убийством преднамеренным. Тех, кто совершил убийство по неосторожности или иное непреднамеренной убийство, не карали смертью. Существовали города-убежища, где мог укрыться от мстителя человек, невольно совершивший такое убийство. Если бы он был убит мстителем в городе-убежище, то его убийца подлежал бы смертной казни за предумышленное убийство.
             Умышленное убийство безоговорочно каралось смертью убийцы. Безоговорочно!
             Вот что предписывает Тора:
             «И не берите выкупа за душу убийцы, грешника, которому (надлежит) умереть, а он должен быть предан смерти. И не берите выкупа за убежавшего в город убежища своего, чтобы возвратиться (ему) жить в стране до смерти великого священника. И не оскверняйте земли, на которой вы живете, ибо кровь оскверняет землю, и земля не искупится от крови, пролитой на ней, разве только кровью пролившего ее».(«Бамидбар», 35: 31-34, здесь и далее перевод Давида Иосифона)
             «Но если кто будет врагом ближнему своему и будет подстерегать его, и восстанет на него, и убьет его до смерти, и убежит в один из городов этих, то да пошлют старейшины города его и возьмут его оттуда, и предадут его в руку мстящего за кровь, чтобы он умер. Да не пощадит его глаз твой, чтобы очистил ты Израиль от невинно (пролитой) крови, и будет тебе хорошо». («Дварим», 19: 11-13)
            Даже в храме человек, совершивший преднамеренное убийство, не мог укрыться, чтобы избежать смертной казни:
            «Если же кто злонамеренно умертвит ближнего своего лукаво, то от жертвенника Моего бери его на смерть». ( «Шмот», 21:14)
            Обмен террористов-убийц на что бы то ни было является прямым отказом следовать Торе, т.е. преступлением.
            Обмен военнопленными не подпадает под этот запрет.


2. О РЕФЕРЕНДУМЕ (ЗАПРЕТ ПЕРЕДАЧИ ЕВРЕЙСКОЙ ЗЕМЛИ)

 

             О каком референдуме в Израиле сейчас идет речь. Референдум, т.е. всенародный опрос - это вполне приемлемая мера выяснения результирующего мнения граждан, имеющих право голоса. Но это выяснение допустимо лишь только тогда, когда решение вопроса не определяется однозначно какими-либо высшими факторами. Если же по данному вопросу есть прямое указание Творца, то сам референдум - преступление, как и участие в нём. С юридической точки зрения это - соучастие в коллективном преступлении. По земным законам коллективные преступления караются строже, чем индивидуальные.
            В данном случае желание правительства Израиля провести референдум, свидетельствует, что оно допускает в своих планах капитуляцию перед нажимом внешних сил и сил внутренних «леваков», т.е. допускает передачу еврейской земли кому-либо и планирует это сделать. Поэтому оно заранее планирует переложить на плечи всего народа тяжесть готовящегося своего преступления, заключающегося в нарушении условия, при котором еврейский народ получил непосредственно от Творца в пользование землю Эрец Исраэль. Именно преступления, ибо это условие - запрет передачи кому-либо земли, полученной нами исключительно в пользование. Продавать или передавать ее нельзя никому. Даже друзьям. Тем более - врагу, для которого она - только плацдарм для нашего последующего уничтожения.
            В Торе четко сформулировано условие, при котором Творец наделил нас землей, ставшей для нас Эрец Исраэль:
           «А земля не может быть продаваема навеки, ибо Моя земля; вы же пришельцы и поселенцы у Меня». («Ваикра, 25:23)
           Те самые поселенцы, которые ещё недавно назывались этим словом, должны продолжать этим гордиться, хотя в устах капитулянтов наших оно приобрело совсем иной оттенок.
            Наказание руководителя процесса передачи еврейской земли мы видели на примере Ариэля Шарона. Как наказан Шарон, инициатор передачи арабам Гуш Катифа, нет нужды рассказывать. Он не жив, но он и не умер. Его сыновья не могут читать о нем (или об его душе - как знать что точнее?) кадиш. Не нам судить о тяжести такого наказания, но зависти подобная судьба вызывать ни у кого здравомыслящего не может.
            Ни у кого из нас и ни у кого в целом мире нет права решать что-либо в противовес указанию, полученному от Того, Кто выше всяких земных инстанций.
            По какому праву евреи из правительства и Кнессета Израиля могут принимать решение о таком референдуме, а каждый из нас, простых евреев, может осмелиться участвовать в подобном преступном деянии?!
             Трагикомично, но на неевреев, граждан Израиля и членов правительства и Кнессета, этот запрет Торы не распространяется…
            Когда нет прямого указания Творца, соображения этических и моральных ценностей делают недопустимыми не только некоторые референдумы, но даже обсуждение некоторых вопроса. Например, вопрос раздел нашей столицы - Иерусалима. Ведь это уже не только передача территории.


ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ И ГЛАВНАЯ. СПРОСИТЕ СЕБЯ И ЧЕСТНО ОТВЕТЬТЕ


            Отношение человека и Творца - это его личное дело. Но еврейский народ в целом связан договором с Ним как коллективное юридическое лицо. Тот, для кого Синайский коллективный договор еврейского народа с Творцом - это лишь еврейский фольклор, «преданья старины глубокой», конечно, удивится моим наивным ссылкам на предписания Торы как на обязательные для нас законы.
           Вспомним: среди граждан Израиля подавляющее большинство - репатрианты или ближайшие их потомки. Каждый из нас своим переездом в государство Израиль создавал конкуренцию, скажем точнее - вытеснял, живших здесь до него местных жителей любой национальности. По какому праву каждый из нас это делал?
             Кем он при этом был: хозяином земли, возвращающимся в свои наследственные владения, или же колонизатором, т.е. грабителем, силой оружия отнимающим чужое имущество, точной копией европейских колонизаторов обеих Америк и других земель?
             Если мы считаем, что воля Творца не имеет абсолютной силы, тогда по какому праву мы, евреи, вообще здесь находимся? Неужели только по решениям покойной Лиги наций и почти уже покойной ООН? А что, если это давно уже малопочтенное заведение - ООН завтра всё заново и перерешит? Она ведь уже показала, что умеет это делать, приняв решение, осуждающее сионизм, а через несколько лет это решение отменив.
             Если же мы считаем, что Эрец Исраэль - это наше наследственное владение, полученное нами от Творца в соответствии с Торой, то мы обязаны из этого исходить в наших практических действиях. И если это кому-то из земных владык не нравится - это его, а не наша проблема.

 

                                                                                                                                    © Ф.Кочубиевский
                                                                                                                                                  1965
НАЧАЛО                                                                                                                                                   
ВОЗВРАТ

                                                 Предыдущие публикации и об авторе - в РГ в разделе "Публицистика"