ВОЗВРАТ                                         

   
 Февраль 2017, №2  
 
   Страсти по Израилю     
 

Заметки Ближнего Востока____    

Феликс-Азриэль Кочубиевский     
      
Узник Сиона                         
      

О ЛОЗУНГЕ                                                                       
«ДВА ГОСУДАРСТВА ДЛЯ ДВУХ НАРОДОВ»
 
                                       

  


                                              НЕКОТОРЫМ ЧИТАТЕЛЯМ – ЯСНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМИНКИ

1. Сколько народов живет в маленьком государстве Израиль?

    Если не знать о грандиозности ответа на этот вопрос и попытаться ответить на него, то можно сгоряча начать перечисление: евреи, арабы, русские, украинцы, белорусы, грузины, армяне, азербайджанцы, буряты, монголы, чеченцы и… И так далее. Если это перечисление делает даже специалист-этнограф, то и тогда сомнительно, чтобы он мог по памяти полностью закончить этот перечень.
    Среди репатриантов, прибывших в государство Израиль даже только из бывшего СССР, найдется немало смешанных многонациональных семей. В них, наряду с остальными членами семьи, есть хоть один еврей, соответствующий закону о возвращении. А с этим евреем (или еврейкой) в Израиль приехали их близкие родственники-неевреи.
    Вспомним, что только в одном СССР, как нас когда-то учил учебник географии, насчитывалось более ста пятидесяти национальностей. А национальная принадлежность близких к евреям-репатриантам их родственников-неевреев в Израиле никогда не была чем-либо ограничена. Поэтому многие десятки представителей других народов давно уже стали полноправными гражданами Израиля.
     Арабы
- это только лишь один из многих десятков народов, проживающих в Эрец Исраэль. Еще сравнительно недавно арабы в Палестине не были хоть как-либо заметной частью населения этой практически пустынной и заброшенной части Оттоманской империи.
      В Палестине число арабских жителей начало возрастать, только в конце 19-го столетия, когда там началось деловое оживление. Оно было связано, в основном, с ростом числа евреев, которых привлекала в Палестину не только их историческая родина. Их выталкивал из стран, в которых они жили, ничем не прикрытый антисемитизм.
      «Уезжайте в свою Палестину, жиды!»
- это «дружеское шипение», оказавшееся по его сути добрым советом нам, слышало подавляющее большинство репатриантов.

2. На исторической территории какого народа расположено государство Израиль, когда и от кого получил Израиль эту землю?

       Израильскому народу, в отличие от других народов мира, единственному известна точная дата его рождения как единого народа. Это произошло 35 веков тому назад(!), когда наши предки, потомки одного человека - Яакова-Израиля, сына Ицхака, сына Авраама - во главе с руководителем нашего народа Моше-рабейну по приказу Всевышнего вышли из Египетского рабства. Вышли вопреки воле абсолютного властителя Египта - фараона.
       У горы Синай евреи получили десять заповедей Всевышнего, а с ними
- Его законы своей личной и общественной жизни («Пятикнижие», книга «Шмот», глава «Мишпатим»). Именно в этот день многочисленное семейство потомков Яакова-Израиля, выйдя из рабства в Египте, стало единым свободным народом, подвластным только Всевышнему. И именно этому народу Всевышний дал эту землю, лишь на части которой сейчас расположено государство Израиль.
      Характерная особенность дарования евреям этой земли: мы, евреи, имеем исключительное право пользоваться этой землёй, но нам запрещено продавать или передавать ее кому-либо. («Пятикнижие», книга «Ваикра, 25:23, глава «Беар Синай»: «А земля не может быть продаваема навеки, ибо Моя земля; вы же пришельцы и поселенцы у Меня».)С тех пор слово «поселенец» должно быть почетным для еврея.
Примечание: Читателям, исповедующим другие мировые религии или же только уважающим их, следует помнить, что все варианты христианства, а затем, через многие сотни лет,
- и все варианты мусульманства (в том числе и тех, кто смертельно враждует между собой!) при всех их различных вариациях, заимствованы именно у евреев из иудаизма. Заимствованы они, прежде всего, вместе с ЕДИНОБОЖИЕМ, а также вместе с рядом других особенностей еврейского первоисточника.

3. Отношения евреев в Эрец Исраэль к пришельцам-неевреям, живущим на еврейской земле.
     Возможность того, что среди евреев могут равноправно жить и пришельцы-неевреи
- это, прежде всего, воля Всевышнего. Она выражена в Его законах. («Пятикнижие», книга «Бамидбар», глава «Шлах» 15: 15-16: «Община, устав один для вас и для пришельца живущего, устав вечный для всех поколений ваших: что вы, то и пришелец да будет перед Господом (выделено мною - Ф.-А.К.). (16) Закон один и право одно да будут для вас и для пришельца, проживающего у вас».)

4. Отношение евреев к нуждающимся помощи согражданам в Эрец Исраэль.

     Помощь нуждающимся согражданам предусмотрена Всевышним в Торе. («Пятикнижие», книга «Дварим», глава «Ръэй» 14: 28-29: «К концу трех лет выноси всякую десятину плодов твоих того года и клади во вратах твоих, Дабы пришел Левит, ибо ему нет части и удела с тобою, и пришелец, и сирота, и вдова, что во вратах твоих, и ели и насыщались, дабы благословил тебя Господь, Бог твой, во всяком деле рук твоих, которое ты будешь делать».

5. Есть ли наказания евреям за невыполнение повелений Всевышнего.

    Есть, и весьма тяжелые. О наказании в таких случаях в Торе предупреждено заранее («Пятикнижие», книга «Дварим», глава «Таво», 28:43-45): «43. Пришелец, который в среде твоей, возвысится над тобой выше и выше, а ты опускаться будешь ниже и ниже». 44. Он ссужать будет тебя, а ты ссужать его не будешь; он будет головою, а ты будешь хвостом. 45. И придут на тебя все проклятия эти, и постигнут тебя, и будут преследовать тебя, доколе не будешь истреблен, за то, что не слушал ты голоса Господа, Бога твоего, и не соблюдал заповеди Его и уставы Его, которые Он заповедал тебе».
    История нашего народа недвусмысленно иллюстрирует тяжелые наказания за такое непослушание.

6. Выводы из Торы. Из сказанного ясно, что в государстве Израиль, согласно воле Всевышнего, могут спокойно жить и работать не только сами евреи, но также и невраждебные к ним люди из любых других народов мира.

          ИГРА В ЛИЦЕМЕРНЫЙ «ПСЕВДОИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫЙ» ЛОЗУНГ «ДВА ГОСУДАРСТВА…»

      С чего начался лозунг «Два государства для двух народов»?
    Восемь лет назад президентом США стал Барак Хуссейн Обама. Хотя ряд предшествующие ему президентов США тоже не отличались избыточно дружеским расположением к государству Израиль, но было ясно, что с появлением полумусульманина-полусоциалиста Обамы в Белом Доме эти отношения могут только существенно ухудшиться. Так и произошло, хотя могло быть еще хуже.
    Начало президентства Барака Хусейна Обамы в США ознаменовалось его первой зарубежной речью в Каирском университете, где он умудрился назвать США… одной из наиболее крупных в мире мусульманских стран(!). Не помнится, правда, чтобы он это нелепое утверждение впоследствии повторил.
     Вскоре после этого заявления Обамы Биньямин Натаниягу выступил в Тель-авивском университете. По-видимому, эта университетская речь нашего главы правительства как бы являлась ответной реакцией на недавнюю речь Обамы в Каире.
      В этой-то речи Натаниягу и прозвучал (не в угоду ли Обаме это было им сделано?) лозунг: «О двух государствах для двух народов». Суть его была для Израиля крайне вредна.
       Если представить себе его осуществление евреями, то, господа, кто захочет взять на себя наказание за пренебрежение запретом Всевышнего и передать кому-либо землю, данную нам Свыше без права ее передачи (см. выше пункт 2)? Кто позавидует «лаврам» Ариэля Шарона (как раз восемь лет пребывания в коме!), отдавшего землю Гуш Катифа врагам Израиля?
     Даже если Натаниягу и полагал этим лозунгом как-то временно умиротворить недружественного к нему и к Израилю Обаму, то сомнительно, что он полностью учел тот большой вред, который этот лозунг причиняет нам, евреям. Ведь сказанное Биньямином Натаниягу намекало на то, что крохотную территорию нынешнего государства Израиль можно еще разделить на территории двух государств. Первое из них - единственное в мире и уже многократно уменьшенное наше еврейское государство. Второе - это 22-е (или уже 23-е, если только я не ошибаюсь в этом крупном счете) предполагаемое арабское государство для никогда и нигде не существовавшего в мире виртуального народа - т.е. для тех арабов, которые только называются «палестинцами».
      Известно, что этих «палестинцев» придумали в КГБ СССР и пустили это наименование в международный обиход через подвластную Советскому Союзу Румынию. (Это описал несколько лет назад бывший глава КГБ Румынии в своих воспоминаниях.) Да и было это сделано намного позже воссоздания еврейского государства Израиль. Сделано с целью резко его ослабить, ибо он с годами все более становился государством евреев, недостаточно покорных Советскому Союзу.

                                        БИНЬЯМИН НАТАНИЯГУ И ДОНАЛЬД ТРАМП
                                                           Начало их взаимодействия

     Есть основания ожидать уменьшение израильских внешних проблем, так как враждебного нам полумусульманина-полусоциалиста Барака Хусейна Обаму на посту президента США сменил здравомыслящий и дружественный Израилю Дональд Трамп.
     Ближайшим изменением в политике США, которое, мы, возможно, вскоре увидим, будет перенос посольства США из Тель-Авива в Иерусалим. Это торжественно обещано Дональдом Трампом.
     До Дональда Трампа этот же перенос посольства США из Тель-Авива в Иерусалим, столицу Израиля, более 30 лет назад начали обещать и продолжили это все без исключения его предшественники на этом посту. Похоже, что на этот раз второстепенные цели американских президентов не окажутся предпочтительнее того, что новый президент США так торжественно обещал. А ведь известно, что перенос посольства США, как и посольства любой другой страны в нашу столицу, если она имеет дипломатические отношения с Израилем, необходим. Только там, в исторической столице Израиля, посольствам дружеских стран и положено находиться.
     Вероятная причина появления этого лозунга у Биньямина Натаниягу.
     Это
- мое личное мнение. Над этим вопросом меня дополнительно заставили задуматься наши внутренние события последнего времени. Их характеризует то, что сообщения израильского радио и ТВ регулярно извещают своих слушателей и зрителей о том, что полиция Израиля начала рассматривать еще одно дело о возможных нарушениях закона, совершенных или самим Биньямином Натаниягу, или его женой. Таких дел уже набралось четыре или пять.
     Также регулярно сообщалось, что полиция уже ведет многочасовые допросы (или расследования
- назовите как вам удобнее) с упомянутыми лицами. Кому нужны эти расследования, если они - не попытки отправить в отставку премьер-министра, либо, как минимум, не дать ему возможность нормально работать?
      Вспоминаются слова из «Маленького Принца» Антуана де Сент-Экзюпери: «Ведь, если звезды зажигают
- значит - это кому-нибудь нужно ...» А в данном случае звезды поджигают в надежде, что эти «звезды», как можно быстрее сгорят…
     Стоит отвлечься от возни полиции вокруг премьер-министра страны и вспомнить, что ряд лет назад еще «большей популярностью» у полицейских следователей пользовался Авигдор Либерман, который в то время быстро поднимался по административной лестнице, что кого-то весьма задевало.
      Их, этих уголовных дел у Либермана тогда было начато не 4 или 5 дел, как у четы Натаниягу. У Либермана, помнится, было дел не менее ДВАДЦАТИ!!!
      Было. А потом весь перечень «дел» Либермана как-то «тихохонько рассыпался», а никого из их инициаторов за эти «дела» не наказали!
     Недавно возникло громкое (первоначально громкое!) дело уже не самого Либермана, а нескольких ведущих работников руководимой им же партии НДИ. И оно почему-то заглохло без информации в прессе, когда эти люди сняли свое членство в партии Либермана…
     А сегодня Либерман, несостоявшийся «кандидат в многократные уголовники», возглавляет министерство обороны нашей страны! Еще не прошло много времени его пребывания в этой должности, но уже можно видеть, что выполняет эту работу он лучше, чем даже кое-кто из некогда прославленных генералов, например, Эхуд Барак. (Напомним, что это он, Эхуд Барак, бежал из Ливана и при этом бросил там на произвол врагов, от которых он сам бежал, своих союзников из армии Южного Ливана.)
     Кстати, этот же Эхуд Барак начал недавно выходить из небытия и… появился в числе противников Натаниягу. В каком качестве он будет продолжать это занятие, Барак еще не объявил.
     Но теперь вернемся к предположению о причине появления этого антиизраильского лозунга у Натаниягу. Ведь самого Биби трудно заподозрить в намерении ликвидировать еврейское государство. То, что еврейское государство несовместимо с существованием рядом с ним его откровенного потенциального палача, не может вызывать сомнений ни у кого. Так в чем же дело?
     Восемь лет назад у Натаниягу не могло быть сомнений, что во главе США в лице Обамы появился президент, наиболее враждебный Израилю из всех возможных президентов этого государства.
      Американское государственное мнение весьма весомо в электорате Израиля при выборах в Кнессет, а государственное мнение Штатов в значительной мере выражает президент страны. Вот и попробуйте в этой ситуации, будучи на месте Натаниягу, не реагировать так или иначе на ту часть выступления Обамы в Каире, где Обама назвал США одной из самых крупных в мире мусульманских стран.
      В условиях увеличенного почтения Обамы к мусульманству в начале его президентства (он, Президент США, вместо приветствия целовал руку королю Саудовской Аравии!), Биньямину Натаниягу показалось уместным провозгласить в своем выступлении в Тель-авивском университете этот лозунг «О двух государствах для двух народов». Прореагировал Биби на симпатии Обамы, к сожалению, далеко не лучшим образом: сам он стал пленником этого лозунга и до сих пор удобным образом не смог от него освободиться.
      Конечно, роль этого лозунга Обама не мог не понимать, но предстоящие ему четыре года управления Америкой могли казаться Обаме достаточными, чтобы далее повести ближневосточную ситуацию по антиизраильскому пути.
      Обаме удалось превратить свои четыре года в восемь лет, а Биньямину Натаниягу также удалось продолжить свою линию все эти восемь нелегких лет. Биби удалось «пересидеть» эти нелегкие годы, закрыв глаза на недвусмысленное пренебрежительное отношение к себе Обамы.
      Я, разумеется, не настаиваю на точности своих предположений. Тем не менее, проигрышную игру с противниками нашего государства, называемую «Два государства для двух народов», пора заканчивать как можно быстрее.   
      Все мы вскоре сможем увидеть, справляется ли сейчас Натаниягу с ролью главы правительства Израиля при новых задачах и в новых условиях. Вне Израиля и, что еще сложнее, - внутри нашей сложнейшей страны.
   
                                                                         © Ф.Кочубиевский      

                                                 Предыдущие публикации и об авторе - в РГ в разделе "Публицистика"                     

НАЧАЛО                                                                                                                                                                                                                         ВОЗВРАТ