ВОЗВРАТ                     

Апрель 2017, №  
 
 
Художественная                             
 гостиная______________   
Геннадий Меш       
 

   

 

                                                                        Представляет: 

                                         Королевский дворец                       

                                                      Милан

                    Выставка, посвященная 100-летию со дня смерти Умберто Боччони

                                                                             (1916 - 2016)

                                                               

                                                                              1882–1916

                                                                            (автопортрет)

       Итальянский художник и скульптор, футурист Умберт Боччони - один из главных теоретиков движения футуризма в Италии. Родился на юге Италии, в Калабрии 19 октября 1882 года в семье чиновника. Начинал Боччони как художник-реалист. В 1907-1908 г.г. он писал портреты, в которые иногда добавлял элементы техники импрессионистов и постимпрессионистов, в частности, использовал мелкие мазки чистого цвета, характерные для Сегантини.
       В 10-х годах нашего века в Италии возникло новое художественное направление - футуризм. В своих манифестах футуристы провозглашали нигилистическую «ненависть к прошлому» и «любовь к будущему» (отсюда название течения), воспевали красоту машин и ритмы новой, индустриальной и урбанистической эпохи. Их искусство как бы вобрало в себя весь динамизм XX века и одновременно - те предчувствия грядущих трагических катаклизмов, которыми была охвачена предвоенная Европа.

     Футуристы предвещали крах современного искусства, видели новое не в социальном переустройстве жизни общества, а в торжестве современного техницизма, подавляющего человека. Наиболее яркое выражение футуризм нашел в Италии в творчестве Умберто Боччони, Джино Северини, Джакомо Балла, К. Карра - авторов беспокойно-хаотичных композиций.
       Однако сейчас, для ретроспективы футуриста Умберто Боччони, призывавшего к уничтожению музеев, объединились все крупнейшие итальянские и мировые музеи.
       Выставка, организованная миланскими музеями палаццо Реале, Кастелло Сфорцеско и Музеем Новеченто, приурочена к 100-летию со дня смерти Умберто Боччони (1882-1916) и включает в себя около 280 произведений графики, живописи, рисунков, скульптуры, печатных изданий и архивных документов. Помимо трех названных музеев к проекту подключились и с десяток других, где хранятся произведения Боччони, - Пинакотека Брера в Милане, Коллекция Пэгги Гуггенхайм в Венеции, Национальная галерея искусства ХХ века в Риме, Метрополитен-музей в Нью-Йорке, Фонд Пола Гетти в Лос-Анджелесе, парижские Музей Пикассо и Музей Родена, Музей истории искусств в Вене.
      Помимо произведений Боччони в экспозицию включены работы художников, с которыми перекликались его эксперименты: это, возможно, неожиданные здесь старые мастера, к примеру Альбрехт Дюрер, а также современники Боччони Джованни Сегантини, Джакомо Балла, Гаэтано Превиати и другие.

                                                                               ~ · ~

 

                                                        

                                                                Джованни Cегантини. Ангел жизни. 1894

 

 

                                   

                                       Умберто Боччони. Мечта (Паоло и Франческа). 1909
 

       Золотистые тела влюбленных несутся в облаке алого огня над хлябями Ада. Динамизм и лирический порыв, присущие всему искусству Умберто, переданы большими массами цвета, пластичными формами и текучими линиями. Полотно завораживает и вдохновляет, ведь тема любви вечна, и она превозмогает всё

 

 

     

 

 

                          

 

 

                                     
 

 

 

                                      

                                              Умберто Боччони. Гранд-канал Венеции. 1907
                                           

        Художник нашел отличный угол и композицию; мы не видим, но мы знаем, что там, дальше, - большой поток. Боччони нам очень интересно рассказал об этом... Сюда очень подходят сверкающие, яркие цвета футуризма. Этот пейзаж смотрится интереснее, чем полноводный канал с геометрически обозначенными параллельными берегами и коробками домов по обоим сторонам, в стиле академизма или реализма.

 

                         

                               Умберто Боччони. Вергилио Броччи. 1907      

 

                                     

 

 

            

                      Умберто Боччони. Автопортрет. 1908

 

 

                 

                   Умберто Боччони. Уникальные формы протяженности в пространстве. 1913

       Судьба в отношении Боччони проявила свою мрачную иронию. После начала Первой мировой войны он был призван в армию, в артиллерийский полк близ Вероны. 16 августа 1916 года Боччони случайно упал с лошади во время тренировочных упражнений кавалерии и, получив смертельную травму, умер на следующий день.
        Лишившись лидера и вдохновителя, группа итальянских футуристов вскоре распалась.

                                             Уникальные формы протяженности в пространстве           
 

                                                                                                                                  © Г.Меш
 

НАЧАЛО                                                                                                Музей XX века                                                                                      ВОЗВРАТ