ВОЗВРАТ                                        

 Ноябрь 2003, 11    

        Юлий Ким: жизнь, творчество, бардовская песня     

             

 

    Родился в Москве 23 декабря 1936 года. Родители были репрессированы в 1937-38гг. Отец, Ким Черсан, осужден по 58 ст. УК СССР и расстрелян в 1938г., мать Всесвятская Нина Валентиновна, осуждена по 58 ст. УК СССР на 5 лет лагерей и 3 года ссылки, реабилитирована в 1954 году.
   В 1954-59гг. обучался на историко-филологическом факультете московского педагогического института им. В.И.Ленина. После его окончания попал по распределению на Камчатку в вечернюю школу. В 1962-68гг. работал в московских школах.
    Активно участвовал в правозащитном диссидентском движении. Из-за этого пришлось прекратить преподавательскую деятельность. Поскольку к началу 70-х его стали активно приглашать на работу в театр и кино, а концертная деятельность ему была запрещена, Ким вынужден был зарабатывать на жизнь сочинительством по контрактам с кино, театрами и издательствами. Учитывая раздражение властей, ему также пришлось взять псевдоним Ю.Михайлов, под которым писатель публиковался вплоть до 1986 года.
   Стихи и песни Ким начал сочинять еще в институте. Первые работы в кино и публикации начались в 1963 году, в театре - с 1968г., песни для кинофильма «Ул.Ньютона, дом 1» (1963, Ленфильм, режиссер Т.Вульфович). С тех пор песни Ю.Кима прозвучали в 50 фильмах и не менее чем в 40 спектаклях.  С 1974 г. Ким занялся драматургией, был автором и соавтором киносценариев, двое из которых сняты по оригинальным сценариям Ю.Кима - «После дождичка в четверг» и «Раз, два - горе не беда» (реж. М.Юзовский, 1985 и 1987 гг.), где Ким также снимался в эпизодах.
   Им сочинены более двух десятков драматических произведений, из них 80% поставлены в разных театрах СССР и СНГ.
   После 1986 года вел активную концертную деятельность в России и за рубежом. В 1998 году стал лауреатом премии «Золотой Остап», в 1999 году получил премию им.Булата Окуджавы.
    Член Союза Кинематографистов и Союза Писателей, член Пенклуба.
    В 1998 г. в связи с тяжелой болезнью жены (внучка И.Э.Якира) был вынужден выехать в Израиль, сохраняя при этом российское гражданство. После кончины жены был прооперирован и в настоящее время находится в Израиле для восстановления здоровья.
    Имеет дочь (журналистку) и внучку, которые проживают в Москве.

Фото с сайта https://www.russianbaltimore.com/entertainment/celebrity/kim/index.shtml

     Ким о бардовской песне /из интервью/

   "Авторская песня - это исключительно отечественное явление, я бы определил его как интеллигентский фольклор. Молодые интеллигенты, по преимуществу технари, задавали круг тем, интонации... По-моему, в современной бардовской песне, в авторском роке и сегодня явственно присутствуют мотивы сопротивления... Не хотелось бы произносить этого слова, но по сути оно верно, - сопротивление бездуховности, агрессивному культу денег."
   
"Бардовская песня неистребима. И понятно, почему. Потому что она питается разнообразными корнями русской песни - городской, деревенской, старинной, новейшей, происходит взаимопроникновение бардовских интонаций в интонации рока, как это бывает у Макаревича и Шевчука, и обратно - например, можно увидеть следы самых разных влияний в музыке Щербакова. Я только приветствую все эти изменения и вовсе не ратую за стерильную чистоту жанра - пусть эти границы будут размыты. Грушинский фестиваль только подтверждает, что интерес к авторской песне не ослабевает."
    "- Когда вы пишете не по заказу, что первое - музыка или слова?
    - Интонация. Об этом написал Маяковский. Он даже еще глубже копнул, залез в подсознание сочинителя: "Сначала появляется гул, а потом из гула начинают появляться словечки...", а я добавлю: и звуки.
"

НАЧАЛО                 ИНТЕРВЬЮ                 ПОЗИЦИЯ ФЕДЕРАЛОВ ВСЕГДА БЫЛА МНЕ ПРОТИВНА                      ВОЗВРАТ