ВОЗВРАТ                                         

   
  
Август 2005, №8   
Мир Ближнего Востока__________________     

                                                                                     Дискуссионный зал

             Юрий Абрамович. «Оранжевая» революция в Израиле? 
        "Русский Глобус" №7, 2005                       

           Комментарии                                 

      

Валентин Милявский
Израиль, Акко

9 августа 2005г.

       Если не обращать внимание на произвольное, мягко говоря, обращение с цитируемыми текстами, наклеивание ярлыков на оппонентов и не вполне корректные сравнения, то точка зрения Ю.Абрамовича, автора статьи «Оранжевая революция», вполне легитимна.
        Так, или почти так, думает значительная часть израильского общества. Стоит лишь уйти из сектора Газы, - полагает эта часть, - уйти из северной Самарии, что-то оставить, что-то освободить - и всё станет хорошо. Наступит мир и всеобщее процветание, включая дружеские объятия лидеров. Вплоть до поцелуев взасос a la Леонид Ильич Брежнев.
       Другая, не менее значительная часть, уверена в противоположном. В случае ухода, напротив, - считает эта часть, - всё будет очень плохо. Уход чреват тяжелыми последствиями - разгулом террора и развалом экономики.
        Пресловутая раздвоенность во взглядах. Извечный еврейский общественный дуализм. Одно из определяющих свойств национальной ментальности. Две Торы (Устная и Письменная). Два Талмуда (Вавилонский и Иерусалимский). Два языка священного текста (древнееврейский и арамейский). Ну и две взаимоисключающие точки зрения. Две непримиримые позиции и один вопрос. Вопрос не просто важный, а судьбоносный. Вопрос, от которого зависит будущее страны.
         Кто-то из израильских премьеров остроумно заметил, что, мол, палестинцы не упустили ни одной возможности сделать ошибку. Это не совсем так. Конечно, Арафат не Талейран, а его преемники тем паче. Дело в другом. Идя на те или иные тактические уступки, в стратегическом плане палестинцы видят для себя только одну возможность. И эта возможность предполагает отход Израиля. И не к тем или иным границам. А, вообще, в небытие. Всё остальное палестинскому руководству, по большому счёту, ничего не даёт, кроме ненужных, отвлекающих от главного, забот и дополнительной головной боли.
         Я не знаю, что даст грядущее размежевание Израилю. Скорее всего, ничего. Зато будет бешеный восторг в стане разномастных террористических образований. Они будут праздновать победу над «сионистским врагом». Будут более или менее корректные претензии палестинского руководства. Мол, «мало дали». Мол «дайте ещё». Будет трагедия поселенческих семей. Их, сперва, завлекли под бой агитационных барабанов, а потом вышвырнули за ненадобностью. И, самое главное, всё возвратится на круги своя. Возобновятся обстрелы израильских городов. Возобновятся взрывы в автобусах. Возобновится стрельба по машинам и нападения на прохожих.
         Вне всякого сомнения, Шарон понимает это. Но, как пел Галич: - «…живем ведь…не на облаке». Шарон вынужден считаться с давлением мирового сообщества. Давлением нешуточным и далеко не безопасным. И он считается.
        На Востоке время течет медленно. Человеческая жизнь стоит недорого. Ну а к экономическим потерям, особенно, если за ними стоит большая вдохновляющая на самопожертвование идея, палестинцам не привыкать.
          В осязаемом будущем в отношениях арабов к евреям ничего не изменится. Слишком свежи обиды, реальные и надуманные. Слишком сильна идеологическая обработка. Слишком велики ненависть и готовность дать бой. Окончательный и решительный. Он же - последний.
         Противостояние будет долгим. Взаимоприемлемые, расставляющие всё по своим местам, решения в обозримом будущем не предвидятся. Они невозможны по определению. Пресловутые красные линии не позволяют. Чтобы там ни говорили оптимисты. Разумеется, в силу обстоятельств, их будут передвигать в ту или иную сторону. Но не более того.
         Если Бог хочет наказать человека, он лишает его разума. В психиатрии одновременное возникновение и сосуществование мыслей противоположного характера, именуется амбивалентностью. Происходящее в израильском обществе вполне укладывается в эти рамки. Одна и таже ситуация представляется в разном свете. Не совпадают выводы. Противоречат оценки. Разнится эмоциональный подтекст.
         - Если всё так хорошо, - спросил как-то публицист Ицхак Люден, - то почему всё-таки так плохо?..
        Вопрос, как говорится, в тему. И на него нужно ответить. Ответить незамедлительно. Руководствуясь при этом не столько еврейской ментальностью, сколько здравым смыслом. А они, - что, одновременно,  печально и поучительно, - не всегда совпадают.

Дорогие друзья! А что думаете вы по этому поводу? Приглашаем принять участие в обсуждении темы на страницах Гостевой книги.  Будем рады вашему мнению!          

НАЧАЛО                                             ПРОДОЛЖЕНИЕ                                        НАЗАД                                        ВОЗВРАТ