О стихотворчестве ●
Инструкция к анекдоту:
где и по какому поводу
следует смеяться.
Так и со стихами: когда ясность
и вызительность отсутствуют,
авторы, порой, начинают объяснять,
что под этим
следует подразумевать.
Художественный замысел и видение,
техника и значимость целей.
Первое - от Б-га,
второе - берется работой,
движется путем постепенного
созревания.
Рождаясь внутри,
стих непременно выливается
наружу.
Здесь нужна форма,
чтобы он не растёкся,
сохранил себя
в оригинальном слове,
рифме,
сравнении,
запечатлился в первоначальном
движении души.
Это и есть
техника стихосложения,
следующая сразу за видением
и порывом
взяться за перо и бумагу.
Мы не можем
через стих выразить то,
чего в нас нет.
Иначе
фальш получается.
Без некоторой экзальтации
стихи, порой, выглядят
бледно и тускло.
И вылился стих как в бокал...
Стих льется
Светлый, тонкий,
как струя восходящего воздуха.
Чистый
как солнечный зайчик.
● Почитал стихи Людмилы Щипахиной. Дохнуло наивом, гармонией, нерастраченностью, - советской порой, где, отпущенный от благ, человек дышал в чём-то глубже, первозданней. Вот это – просто хорошие стихи, а вот в этих – Небеса... ...Отсутствует глубина.
Это не океан, не озеро,
а пруд... Литература и журналистика – не одного поля ягоды. Но если журналистику кому-то удается сделать литературой - это подвиг. Расположение текста на бумаге в немалой степени передает его содержание, подтекст. И тогда даже плоский лист бумаги приобретает дополнительное измерение, звучит мессой. Невыразительные шрифты, нечитабельное, как кованый сапог или пожеванное сало, оформление - вот чем нередко страдают наши издания. Выбирая шрифт, курсив порой уместно пройтись грубым “солдатским сапогом” по писчим замысловатостям. В них тоже должны быть простота, и ясность, и откровенность. Зрительный ряд должен сопровождать и помогать написанному, делать его максимально доходчивым и выразительным. Радио и телевидение стреляют обилием новой информации, не заставляя фильтровать миллионы условностей, воссоздавать ту индивидуальную картину воображения, которую порождает чтение книги. – Один на один. © Г.Меш Об авторе и публикации - в Тематическом Указателе в разделах
"Редактор-Автор","Публицистика", "Фото Гостиная", Звуковая дорожка "Русского Глобуса", О Журнале Эти и многие другие материалы вы сможете почитать в книге Геннадий Меш. Нерв. Чикаго. 2011г. Книгу можно приобрести, написав на адрес журнала, или почитать, заказав в библиотеках НАЧАЛО ВОЗВРАТ |