ВОЗВРАТ                                       

   
    

Март 2004, №3      

 

  В помощь авторам__________________     
О формате журнала       

 

                                     Геннадий Меш:  Редактор - Автор                            

                  Фрагменты переписки

 

Декабрь 24, 2002

   Уважаемый [Автор]!

      Спасибо за отклик и готовность к сотрудничеству.
     Перед отбором работ я, действительно, хочу пройтись по как можно большему кругу стихов, при этом вопросы внесения последних редакций мы уточним. Сообщите по каким адресам в Сети Вы публиковались.
    Перепечатками я не занимаюсь, как и не испрашиваю разрешения у хозяевов сайтов/порталов или бумажных изданий. Я контактирую непосредственно с авторами, или они со мной, никаких ссылок на публикации авторов в других изданиях не делаю. Есть издатель и есть автор, никто другой между ними стоять не должен, если исключительные права на свои произведения автором никому не переданы (что бывает очень не часто) или, с его письменного согласия, поставлены специальные условия (о чем он мне, естественно, должен сообщить).
      Рад сотрудничеству.

    С уважением, Геннадий Меш.
_______________________________________________________________________________
2 июня 2003г.

   Добрый день, [Автор]!

     По своему формату журнал никогда не делает ссылок, сносок на иные сайты, места публикаций и т.п. Таким образом, несмотря на порталовскую, сайтовскую и прочие реальности, журнал продолжает классические формы бумажного издания, хотя и представлен на интернете. Это помогает сохранять его интегральность, авторскую сущность как такового, фокусировать читателя на представленных материалах. В первом письме к Вам я предлагал предварительно ознакомиться с изданием.

     С уважением,
        Геннадий.
_______________________________________________________________________________
27 августа 2002г.

    Добрый день, уважаемый [Автор]!
...
     Вы благодарите меня за внимание к Вашему сайту. Но, помещая Ваши работы, я проявляю внимание и интерес не столько к сайту, сколь непосредственно к Вам как к творческой личности. Просьбой разместить ссылки на Ваш сайт, Вы ставите меня в трудное положение: никаких ссылок на сайты моих авторов - у меня нет. У меня есть лишь ограниченные обмены баннерами с некоторыми литературными изданиями. Этот журнал был задуман как чисто авторский по своему характеру, составу, композиции, где каждому творцу отведен отдельный рассказ и сделана композиция из его произведений, где ничего не рекламируется и никто никуда не пересылается. Этим достигается его интегральность и целостность, фокусируется и усиливается внимание читателя. Именно этим РУССКИЙ ГЛОБУС отличается от множества других информационных порталов, а порой и литературных журналов - с сотнями туго набитых в них авторов и кучами ссылок.

    Надеюсь на Ваше понимание.

     С уважением,
    Геннадий Меш
_______________________________________________________________________________
29 мая 2003г.

   Добрый день, [Автор]!

       Спасибо за отклик и присланную информацию.

       В практике ведения "Русского Глобуса" я ищу интересных авторов и работы по всему миру, внимательно прочитываю материалы, решая насколько это будет вписываться в концепцию журнала и "высоту" поднятой планки, и затем предлагаю творческое сотрудничество (журнал не-коммерческое издание, держится на моем кармане и личном времени). Многие авторы сами присылают свои произведения. Никогда без письменной санкции авторов я работы не публикую, самовольно их не корректирую. При публикации всегда представляю авторов читателям, основываясь на их работах и той информации, которые они о себе сообщают.
      По формату журнал никогда не делает ссылок, сносок на иные сайты, места публикаций и т.п. Таким образом, несмотря на порталовскую, сайтовскую и прочую реальность, журнал продолжает сохранять классические формы бумажного издания, хотя и представлен на интернете. Все остальное Вы сможете увидеть сами, читая журнал.
_______________________________________________________________________________
29 апреля 2003г.

    Уважаемый [Автор]!

      Я никогда не корректирую и не кромсаю своих авторов (не люблю, когда и со мной так поступают), коль скоро на них остановился мой выбор, - они определившиеся в литературе люди и в деталях сами отвечают за себя перед читателями. Вообще никакие несогласованные действия не предпринимаю, тем более, публикации без ведома и разрешения.
     Покушение на свободу чьего-либо творчества (о чем Вы спрашиваете) противно моей природе.
...  
   С праздником Весны,
      тепла и любви Вам!
           Геннадий М.
_______________________________________________________________________________
4 августа 2002г.

   Уважаемые друзья!

      Спасибо за ответ. Я предлагаю Вам более широкое сотрудничество, чем просто “перевод стрелки” (ссылки) на ваш сайт, а там “как хотите”: я расскажу о Клубе, дам фото, представлю авторов и организаторов - а не только возьму ваши песни, игнорируя остальное; мы также можем обменяться баннерами (и это будет еще убедительнее). Согласно формату журнала я не могу ставить линки непосредственно на вашей странице, а только на баннерной. И так лучше для всех - это не будет отвлекать читателей при чтении вашего же материала, с другой стороны,  даст возможность видеть линк (баннер) даже не входя к вам - на общей баннерной странице (не связывая себя возможностью выхода на вас только при нахождении вашей страницы). - Буду рад пониманию.

      Всего доброго. Надеюсь на оперативное решение вопросов.

      С уважением,
     Геннадий Меш.
_______________________________________________________________________________
17 октября 2003г.

   Добрый день!

     У меня имеются стихотворные материалы, которые хотелось бы предложить для печати в Вашем проекте.

      С уважением,
          [Автор]
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
17 октября 2003г.

   Здравствуйте, [Автор]!

    "Русский Глобус" не "проект", а литературно-художественный журнал. Как в старые добрые времена.
     Я ознакомлюсь и выйду на связь.

     Всего доброго.
    Геннадий Меш.
_______________________________________________________________________________
7 января 2004 г.

   Добрый день, [Автор]!

    …Читатель не должен и не будет прослеживать всю вашу библиографию, тем более во временном развитии, кроме того, ему не с чем все это сравнивать, если речь идет о публикации в периодике, а не в отдельном авторском издании. Журнал не является факсимиле автора, ни академическим изданием, где даются комментарии по датам публикаций, версиям и т.п. Поэтому предлагаю в самом конце единожды указать время написания, а может и вовсе опустить.
     По поводу отдельных укороченных выборок из циклов и тем более одного стихотворения - давать отдельную полосу незачем (во всяком случае, читателю это незачем) - если речь идет не о чисто факсимильном или просто отдельном издании. Это выходит за формат периодического издания (не только данного, любого - не считая наших порталов-библиотек, которые часто выполняют роль своего рода ломбарда литературных произведений) и создает как бы "государство в государстве". Журналу нужен букет авторов, одноформатно представленных и равноуважаемых.

     С уважением,
       Геннадий.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
8 января 2004 г.

   Здравствуйте, Геннадий!

     Полностью согласен с Вашим последним выбором.
Добавил только одно стихотворение (Вы посмотрите), а также нашел мелкие ошибки, допушенные мной когда-то. Исправил их. Полагаю, что теперешний вариант вполне нормальный.

     Вы пишите:

     “По поводу отдельных укороченных выборок из циклов и тем более одного стихотворения - давать отдельную полосу незачем (во всяком случае, читателю это незачем) - если речь идет не о чисто авторском факсимильном или просто отдельном издании. Это выходит за формат периодического издания (не только моего, любого - не считая наших порталов-библиотек, которые часто выполняют роль своего рода ломбарда литературных произведений) и создает как бы "государство в государстве". Журналу нужен букет авторов, одноформатно представленных и равноуважаемых.”

      Вы все верно говорите, в том смысле, в каком это касается "бумажного" издания. С тем, что публикация в Интернет вправе пользоваться калькой с воображаемого конвенционального издания, трудно согласиться. Где-то читал, что всего лишь 20 процентов читателей интернет-журналов распечатывают читаемое. В России, наверное, и того меньше. Мне кажется, что, если выделить каждому циклу отдельную html страницу, ничего страшного не произойдет, а, наоборот, целое только выиграет. Конечно, у Вас есть свои эстетические представления, и они мне нравятся (имею в виду дизайн). Что касается разбивки по отдельным h
tмл файлам, то я не совсем прослеживаю связь с эстетикой. Может быть, тут нашли выражения какие-то нормативные представления. Тогда другое дело. Но прошу обратить внимание на то, что почти все журналы поэзии в Интернет (ВеГон, Вавилон, Зимбабве, и т.д.) следуют принципу "каждый автор (подборка) - отдельный файл", "каждый сборник поэзии или цикл - отдельный html файл". Таким образом, вполне легатимно установилась вот эта нормативность.
      Конечно, Вам видней, что лучше для такого типа журнала, как Ваш, но для поэзии - уверен - все-таки лучше второе.

      Удачи и всех благ.
      Ваш,
      [Автор].

---------------------------------------------------------------------------------------------------------
12 января 2004 г.

    Уважаемый [Автор]!

       Не в том дело, “что почти все журналы поэзии в Интернет (ВеГон, Вавилон, Зимбабве, и т.д.) следуют принципу "каждый автор (подборка) - отдельный файл, "каждый сборник поэзии или цикл - отдельный html файл", а в том, насколько композиционно хорошо выступает весь букет публикаций, как это согласовывается с концепцией оформления журнала и насколько эта концепция хороша, насколько уважительно и равнопредставлены авторы-участники и т.д. и
т.п.
    “Таким образом, - продолжаете Вы, - вполне легетимно установилась вот эта нормативность.” К сожалению, даже литературные, а порой и художественные журналы всем этим не особенно печалятся. Поэтому говорить о каких-то сложившихся стандартах, тем более стандартах хорошего, сейчас не приходится.
       Журнал, в том числе интернетовский, это не кучка выскочек авторов (как бы хороши они ни были), а дитё и лицо редактора, который подбирает и выкладывает мозаику авторов, воплощая свой замысел для читателей. Поэтому издание это авторское, где одним из главных авторов является его редактор - режиссер всего действа. Журнал - дитё и лицо редактора, которые переваривает все его составляющие и воплощает свой замысел. В этом пионерское отличие “Русского Глобуса“ от того, что Вы, возможно, видите по сторонам.

       Желаю Вам здоровья и новых творческих находок.

       С уважением,
  
     Геннадий Меш.
                                                                                  
                           ©Г.Меш    

                 Об авторе и публикации в Тематическом Указателе в разделах "Редактор-Автор", О Журнале 

                      НАЧАЛО                                                                                                                                                                                       ВОЗВРАТ