Мир и эзотерическое знание______
Авраам Шифрин
Человек
привык не удивляться взаимной связи Причин и Следствий в трехмерном
физическом мире и не вызывает вопросов.
©Э.Шифрина
Предыдущие публикации и об авторе
- в Тематическом Указателе в разделе
КАРМА И РЕИНКОРНАЦИЯ: ВВЕДЕНИЕ В
ЭЗОТЕРИЗМ
О РАСАХ В РАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
ВОЗВРАТ
/1923-1998/
КАРМА
И РЕИНКОРНАЦИЯ: ВВЕДЕНИЕ В ЭЗОТЕРИЗМ
Но ведь нашим действиям
предшествуют, как правило, наши желания и их дальнейшее осмысливание.
Именно желания и мысли являются истинной причиной наших поступков-
действий, влекущих за собой видимые последствия в Физическом Мире.
Однако, желания и мысли
мы в цепи Причин и Следствий не учитываем и привыкли считать, что
действуем лишь в Мире Физическом. Разумно ли это? Можно ли отражать
причинно-следственную цепь от желаний и мышления?
Ощущая органами чувств лишь Мир
Физический, мы все же иногда неосознанно воспринимаем взаимодействие с
двумя более тонкими мирами: Миром Желаний и Миром Мысли: враждебное
отношение человека можно почувствовать “спиной”, а телепатическую связь
с родными мы наблюдаем повседневно /”ты у меня эту мысль просто
выхватил: я только что собирался ее высказывать!”.
Мы действуем не в одном, а
одновременно в трех Мирах: Физическом Мире, Мире Желаний и мире Мысли; и
мы имеем не одно, а три тела: физическое, желаний и мысли. Все эти три
Мира и действующие в них тела реальны и, по своему, еще материальны,
хотя “утоньшение” материи в двух более тонких Мирах делает ее невидимой
для тех, у кого еще не открылось особое зрение и ощущения, позволяющие
проникать в эти Миры.
Нас ведь не удивляет
“утоньшение” материи от степеней камня или металла, до газов или
невидимой антиматерии.
На наличие в этих Мирах своей материи
позволяет нам строить образы желаемого и осмысливать их в мельчайших
деталях.
Созданные таким образом мыслеформы вполне реальны для тех, кто видит в
тонких Мирах и вызывают свои последствия в этих Мирах. Давно установлено
в научных экспериментах, что мыслеформы легче воспринимаются при
телепатических сеансах. Вглядевшись в построенную концепцию, мы видим,
что Причина строится из нашего желания, следующей за ним мысли и
действия. Причинно-следственная сеть, учитывающая все эти три Мира,
именуется на санскрите Кармой: “Карма неразрывно с тобой, как след
колеса движущейся колесницы”.
Графически эту картину
можно еще выразить как три нити Причин: желаний, мыслей, действий. Эти
три нити, сплетаясь, в единый канат, реально проявляются в виде нашей
Судьбы. В греческой мифологии это понятие образно выражено в легенде о
трех Парках, плетущих нить судьбы.
И в этом смысле
совершенно очевидно, что мы сами являемся хозяевами и творцами нашего
Будущего: то, что мы страстно пожелаем, то, что обдумываем и делаем,
вплетается в нить Кармы, идущей с нами из одной жизни в другую и
определяющей наше окружение, наши беды, наши радости.
Следует отличать неверное
понятие “слепой судьбы”, “река” от Кармы. “Рак” неизбежность и
неисправимость создавшейся ситуации, а Карма учитывает нашу
развивающуюся свободную волю. Карма- это последствия волевых актов. И
выход из кармических последствий есть: совершение добрых поступков,
создание новых добрых причин, гасящих прежде совершенное зло.
Желания, мысли и действия это проявление энергии,
а энергия, как известно, неуничтожима. И потому за все совершенное мы
получаем “компенсацию” или “расплачиваемся”. Поэтому обвинять “слепую”
судьбу, или “злого” Бога: мы сами творим свое Будущее. И теперь ясно,
что и свобода воли и предопределения слиты в понятии “Карма” воедино;
они, отнюдь, не противоречат друг другу. Это две стороны одной медали.
Наши страстные желания и устремленное обдумывание предмета вызывают в
Мире Желаний и в Мире Мысли реальные последствия, равнозначные
надавливанию на кнопки пульта управления судьбой. И поэт правильно
выразил это, сказав, что все достижимо: “Лишь стоит захотеть безмерно!”.
Наши кармические связи с людьми идут из
одной жизни в другую: пройдя через период отдыха и осмысливания
предыдущей жизни в период так называемой смерти, мы рождаемся вновь и
вновь. И продвигаемся вперед. Горе тем, кто стоит на месте или
отстает...
Перерождение - реинкарнация, метампсихоз - известны мудрецам всех
религиозных систем издревле. Это понятие во всех деталях знали и в
Индии, и в Халдее, и в Израиле, и в Египте. Из этих стран знания эти
перешли в Грецию, к Платону, неоплатоникам: “хочешь узнать новое - читай
древние книги”.
Люди, лишь начинающие путь познания,
часто спрашивают: если есть реинкарнация, то почему же мы не помним о
наших предыдущих телесных воплощениях? Ответ прост, и каждый, подумав
сам придет к нему: такое излишнее знание лишь мешало бы нашему развитию
в новой жизни, т.к. было бы движением в дурной бесконечности по кругу и
продолжением прежнего воплощения со всеми страстями и привязанностями
прошлого.
А новая жизнь дается нам для
исправления сделанных ошибок, а развитие судьбы идет по спирали, где
каждый виток выше предыдущего. Теперь у нас есть ключ - Карма и
Реинкарнация, и “если этим ключем закрыто - то не открыть, “но если этим
ключем открыто - то не закрыть”.
Например: молодая и добрая женщина,
не совершившая в этой жизни ничего плохого, рождает урода, имбецилла,
калеку; и на всю жизнь привязана к его постели, к его судьбе. Если
считать, что наша жизнь единична, и не обладать ключем “Реинкарнация -
Карма”, то делается вывод что “Бог злой”. Но, если учесть, что эта
женщина в предыдущей жизни искалечила этого человека, который сейчас
родился как ее сын, ненавидела его и была причиной его несчастий и
страданий, то станет ясно, что его рождение в качестве ее сына дает ей
возможность полюбить это новое существо, пожертвовать для него своей
жизнью и искупить совершенный в прошлом грех. А если бы она знала это
прошлое, то не смогла бы отделаться от прошлых своих ощущений, и
страстей и лишь продолжала бы отношения прежнего своего воплощения.
Если “ключем” Кармы и
Реинкарнации открывать все нас окружающее - от личных судеб до судеб
наций, народов, и стран - то очень многое становится ясным или более
понятным. Эти два понятия слиты воедино и являются базой для дальнейшего
эзотерического понимания Человека и Вселенной. Поэтому необходимо эти
понятия осмыслить, многократно пропустить через свой личный разум,
медитировать на эту тему. Это даст реальное продвижение в глубинном
понимании вопроса.
Следует учитывать, что о Карме
и Реинкарнации написано много трудов и проникновение в эти понятия не
может быть достигнуто путем прочтения одной статьи.
“Тайноведение” №1, 1982.
Иерусалим
"Эзотерика.
Теософия. Наука. Парапсихология"