ВОЗВРАТ                                         

   
  
Сентябрь 2005,№9  
 
 Лабиринты этноса:                           
Этнография с географией_____       
                        Владимир Гольдин      
                 
 Русь древнееврейская от Британии до Китая и далее            
Окончание                                                            
 Начало здесь                                                          
                                                     
 

       В предыдущей части этой статьи мы с уважаемыми читателями гуляли по тропинкам мнений в основном в западном направлении, от Ассирии до Британии. Эта часть посвящена восточному направлению. То есть - до Китая и далее в Японию. И, с несколько большим сомнением, в Корею.
      Более подробно вопросы эти излагаются в книгах
Г.А.Югая: "Арийство и семитизм евразийских народов: русских, евреев, казахов, корейцев, кыргызов, японцев…" и "Предки корейцев - алтайцы-евразийцы: арийцы и семиты. (Открытие корейской цивилизации, ее истоков)".
         В другой его книге "Описаны родословные многих персоналий: пон, чжокпо, коян". Мне эта фамилия сразу напоминает Коганов, ивритское звучание - КОЭН.
       Мнение
Александра Кобринского о движении семитских вообще и еврейских, в частности, генов на восток таково:
        "В исследовании «Вениаминово колено от меча до йоги» нами было определено, что языческие народы Ханаана [в их числе одно из колен Израилевых (Вениамины), а также иудеи, которые были уведены в плен в различные исторические времена (в 722г. до н.э. ассирийским царем Саргон II, в 597 г. до н.э. и затем в 586 г. до н.э. вавилонским царем Навуходоносором)], оказали огромное влияние на формирование этносов на территориях от Дуная до Японских островов включительно. Влияние это было прежде всего генетическим. Оно (это влияние) сказалось также и на формировании этнических ритуалов, а значит и мировоззренческих моментов в человеческих сообществах, живших на географической полосе, имевшей к оговариваемому здесь феномену непосредственное отношение. Была также высказана гипотеза, что исход рабов из Египта носил более глобальный характер, нежели Исход, описанный в Библии. И весьма вероятно, что рабы, неприсоединившиеся к иудеям - к преднамеренному сорокалетнему блужданию по пустыне, во имя истинной свободы решили вернуться в родные места (киммерийцы, например, преданные своему язычеству не менее, чем иудеи единобожию). И, действительно, существуют древнейшие исторические источники, подтверждающие такую возможность. В данном конкретном случае мы говорим о «Велесовой книге»."   /Цитата из сайта Кобринского: https://a-kobrinsky.tripod.com/brus/rus-1.html/
      Когда речь заходит о Руси древнееврейской, то обычно подразумевается торговая организация "Русь", державшая под контролем шёлковый путь, в которой купцы евреи играли главенствующую роль. Но если взглянуть на Русь глазами Кобринского, то выясняется, что на этом пути не просто были и бывали евреи, а жили разные народы прекрасно знавшие в то время о своём еврейском происхождении. И это именно между ними существовал торговый союз "Русь".
        Цитирую Кобринского: "...мы находим, что евреи сыграли решающую генетическую роль в формировании всех славянских этносов без исключения. Военно-торговая организация Русь если и существовала как таковая, то ее роль в формировании славянских этносов является рядовым явлением - всего лишь толикой в историческом море слез и надежд."
        Но это, как понятно, всего лишь мнение, а есть ли у исторической науки какая-нибудь объективная база.?
         Конечно, есть. Это
следы.
        Цепь прошедших событий оставляет
следы. Понятно, что чем дальше от настоящего отстоят события прошлого, тем меньше остаётся следов и тем неопределеннее историческое знание. По этой причине научная честность состоит в том, чтобы признавать, описывать и исследовать не единственную версию, а все версии, которые совместимы с наблюдаемыми сейчас следами. Конечно, каждой версии, если есть основание для этого, можно приписывать свою степень истинности и преподавать школьникам ту версию, степень истинности которой максимальна на данный момент, то есть в соответствии с обнаруженными на этот момент следами. Беда, в том, что нет средств обработать все следы, а любой выбор включаемых в исследование следов уже источник ошибок и лазейка для подтасовок в угоду тем, кто делает политическую погоду.
         Но практика, даже физико-математическая, часто сталкивается с фактом отсутствия общих решений, и тогда ищутся частные решения. А проще говоря, - простительно, если не можешь собрать и обработать все следы, но мнение, не имеющее в основании вообще никаких следов, явно стоит за пределами исторической науки.
         Для Кобринского "Велесова книга" - это след.
         Но есть и более очевидные следы. Следы этнической истории отпечатаны на лицах ныне здравствующих людей в самом буквальном смысле.
        Увы, я не в состоянии, как и всякий прочий "кустарь-одиночка" обработать миллионы хотя бы снимков (не говоря об антропометрии) евреев и не евреев, чтобы уверенно заявлять от кого в действительности произошли славяне, израильские израильтяне, или даже британские израильтяне, а также народы, жившие и живущие на шёлковом пути. Но своё робкое мнение всё же введу в толпу других, одетых в куда более добротные одежды. Введу не совсем по своей воле, скорее по настоянию читателей.
         Мнение о том, что евреи-ашкеназы произошли от тюрков и конкретно от иудействующих хазар
Артур Кестлер популяризировал достаточно успешно (Кестлер Артур. Тринадцатое колено // «Открытие Хазарии», Сост. и общ. ред. А.И.Куркчи. - М.: ДИ-ДИК,1996).
         Есть, правда, также и мнение, что сами-то тюрки не без участия евреев произошли. У Кестлера это выражено не так явно как у Кобринского, а Александр Кобринский в своей книге "От бронзового века к железному" (взято из
https://www.geocities.com/Athens/Pantheon/2826/arhiv1.html) приводит гипотезу Ирины Калинец, написавшей книгу «Гунны - потомки Израиля» (цитата - переведена с укр.): «Имя «Гунны» неоднократно встречается в Ветхом Завете... Гуни - сын Неффалима упоминается в Быт. 46:24, I Пар. 7:13, и в Чис. 26:48, в частности, в Книге Чисел «от Гуния поколение Гуниево»... Тотемным знаком Неффалима был «стройный олень». Пророча будущее своим сынам, Иаков-Израиль называет Иуду львом, Иссахара - крепким ослом, Дана - змеем, Вениамина волком, Неффалима «стройным оленем, который говорит прекрасные изречения».
         А тут и я с обнаруженными, надеюсь, не только мной, следами и соответственно мнением.
          Задумайтесь - почему тюркские и повязанные с ними монгольские и киевские правители каганами назывались. Может кто-то знает хоть одного туркмена или турка, монгола или украинца с фамилией Каган, Каганов, Каганский, Каганович? Всех, кого я знаю, - почему-то евреи. Некоторые, правда, имеют вполне тюркские лица.
          Есть ещё один термин для тюркских и монгольских правителей "хаган" на иврите - это значит "защитник". Вы скажите - главного турка называли "султан" - так это тоже слово ивритского корня и значит, как раз, "властный". А, да, есть ещё "хан". На иврите есть такая аббревиатура ХАН - означающая "уважаемый товарищ" (ХАвер Нехвад). В таком смысле в Азии этот термин служит приставкой к имени собственному. Чингис, если его сильно уважают, зовётся Чингис-ханом, а приятель мой Боба, сообщивший мне об этом, звался Боба-ханом. Я никаких тюркских языков не знаю и вынужден этого "хана" принимать на веру. В Иерусалиме есть театр Хан, устроенный в бывшем постоялом дворе. А в Болгарии мне объяснили, что "хан" - это "постоялый двор", кстати дом, где пьют чай в азиатских частях СССР, называется чай-хана, а хозяйку дома называют ханым. И тут я вспомнил, что титул правителя Египта - фараон, означает буквально - "большой дом". На иврите хозяина чего-нибудь серьёзного называют "бааль абайт", то есть буквально - "владелец дома".
          Право, нет ничего странного, что и в древние времена "владелец дома" был синонимом "уважаемого товарища" в отличии от бродяги дома не имеющего.
         Но вот что пишет БСЭ Хан (титул). "Хан (от тюрк. хаган, хакан, каган - властитель, монарх), тюркский и монгольский титул. Первоначально обозначал вождя племени (например, у кочевников Ирана и Афганистана). При Сельджукидах и хорезмшахах - княжеский титул, в монгольской империи 13-14 вв. - правитель улуса. В государствах, образовавшихся после распада монгольской империи, Х. - титул государя, в Османской империи - титул султана. В Иране при Сефевидах Х. - правитель области, а также один из титулов военно-феодальной знати".
        Ну, вот видите - здесь сразу весь компот, но ни слова об ивритском значении слов. Эта фигура умолчания имеет общеизвестное имя, не хочу его лишний раз произносить. А ведь это потеря для исторической науки и без того весьма обездоленной. В этих терминах много тонкостей политических.
        
Каган - власть священная и часто лишь духовная.
         
Хаган - власть военная, то есть он обладает силой принуждения, реальной силой.
         
Султан - административная власть, если хотите подлинное управление.
         
Хан - это уж почти демократическая власть. Кого уважать это уж народ выбирает и, если есть выбор (демократия), то уж, наверное, выбирают уважаемых.
        Наверное, это не вчера введено в употребление - такое разделение полномочий. Владеющий по праву - это ведь не то, что начальник его силовых структур, и не то, что его управляющий, и не то, что представитель для прессы - внешнее лицо организации. Но история любит шутки. Секретарь, то есть лицо бюрократическое, вдруг становится генеральным и правит страной. И, наоборот, королева английская или император японский становится всего лишь красивыми лицам на фронтоне государства...
        Но вернёмся к следам древних евреев. Общее количество лингвистических следов иврита в тюркских языках Борис Альтшулер нашел порядка тысячи. Но он почему-то изложил свои результаты по-немецки. Так что, желающие читайте его «Die Aschkenasim. Geschichte der europäischen Juden» (Ашкеназы. История европейских евреев).
        А я вам предложу исследование, в котором каждый может принять участие. Можно назвать это "этнологическое исследование". Давайте примем за характерно семитский тип лица - лица заведомо семитских народов, то есть айсоров (ассирийцев) и арабов. Айсоров даже в первую очередь, поскольку арабы поглотили множество и не семитских народов и по сей день берут себе жён со всего мира в том числе славянок.

         Фотографии айсоров (4 штуки):

                             
         Ассирийский ансамбль в национальных костюмах /из сайта ассирийского журнала Зинда/


                     
                      Из этого же журнала

 

                                

      В Москве и в Питере чистильщиками и сапожниками часто работают ассирийцы (айсоры)
/фото AIT AITer/ 
 

 

 


       Когда я, приехав жить в Москву, увидел лица тамошних чистильщиков обуви, я даже не усомнился, что это евреи. Лишь потом выяснилось, что нет - это асссирийцы


 

 

 

 

            Фотографии арабов:

                          
 
                 /Из сайта Мигньюз/

       С тюрками сложнее - это много разных народов (турки, туркмены, узбеки, азербайджанцы, татары). Русскоязычные читатели наверняка видели, живя в СССР, достаточное количество лиц этих народов. А кто забыл, без труда найдёт их в Интернете.
      До серьёзной науки, конечно, далеко, и материала мало, и инструментарий дубовый и субъективный, но в мире исторических мнений это вполне пристойное мнение.
        И каждый, стоит ему приглядеться к лицам евреев и не-евреев вокруг, может сам оценить степень обоснованности в том числе и моего мнения. А оно таково: среди евреев семитская внешность доминирует, и тюркская заметна чуть больше, чем славянская и германская.
        Посмотрите на эти две фотографии:
    
                                  

 

          
        
                 Это израильтяне на празднике. Семитские лица доминируют.        
                 Однако, здесь есть и пара славянских лиц:

                                      

             Есть тюрские лица (пара):   

                                          

              Есть и одно германское: 

                                                              
        В моей собственной, на семь поколений назад проверенной чисто ашкеназской родне, все эти типы присутствуют.
        Заглянул в МегаФорум на эту тему
(https://www.megapolis.org/archive/1-20021006-3.html), а там признание Саши З.
       "Когда приехал в Израиль, был с усами, да еще и прическа у меня случайно оказалась похожа на то, что любят арабы. После того, как полиция в течение двух недель несколько раз проверила у меня документы, я сбрил усы и постригся по израильской моде. Проверки сразу же прекратились".
         Я поставил более крутой эксперимент. На третий день после приезда в Израиль пошёл в арабский район. Мальчишки арабы от такой наглости даже в футбол бросили играть. На меня глазели. Жив остался только потому, что ножа при них не было и хиловаты они были против меня. Через пять лет, подсушенный и небритый как арабский работяга (увы, пришлось смириться на время с арабской работой), шёл целый час по арабскому району и, что называется, ни одна собака не залаяла.
         Моего мнения мне показалось достаточно, но... Но на пути к выводам лежат ещё кое-какие соображения.
        Во-первых, а не включал ли еврейский народ всё это семито- тюркско- славянско- германское разнообразие изначально?
1. При выходе из Египта к евреям присоединилась и была ассимилирована разноплеменная толпа - эрев рав по тексту Торы (Библии). Среди них были, по преданию, даже египетские жрецы, а уж рабы египетские, конечно, воспользовались случаем удрать из рабства. Африканцы среди рабов скорее всего были в большинстве, но большинство из них скорее всего побежали вверх по течению Нила. Азиаты и европейцы пошли на север с евреями. Самые последние археологические раскопки (Аркаим в Азии был открыт летом 1987, а аналог его в Европе и вовсе три года назад) показали, что и там и там существовали цивилизации даже древней египетской, а значит были рабы и работорговля в любую сторону и уж, конечно, в Египет.
2. При царе Давиде в состав еврейского народа вошли моавитяне, аммонитяне и идумеи (эдоминитяне).
3. Сын Давида Шломо (Соломон) собрал себе жён из всех народов, какие имелись вокруг (вместе с наложницами - тысячу) и, увы, даже разрешил им идолопоклонство в храме им же и построенном.
4. Когда часть евреев вернулась из вавилонского плена, то многие из них имели жён не-евреек. О мужьях не-евреях в текстах Танаха (Ветхого Завета) ничего не сказано, но вряд ли таких было меньше.
5. Греческая культура увлекла многих евреев и смешанные браки среди евреев-эллинистов, надо полагать, скорее поощрялись, чем запрещались.
6. Римляне после восстания Бар-Кохбы истребили почти всех мужчин евреев и успешно заменили их в постелях евреек, ни мало о потомстве не заботясь.
7. А потом волной пошли прозелиты (геры на иврите), в том числе племянник императора Адриана Онкелос и даже сам император Нерон. Последнему именно за этот поступок история навешала все преступления, какие смогла, в том числе совокупление с собственной матерью и пожар Рима.
        Во-вторых, разнообразие условий, в которых пришлось жить разным группам евреев даже без генных вливаний, разнообразило облик.
         Мой троюродный брат - белорусский еврей, попав в эвакуацию в Ташкент, там вырос и прожил жизнь. Увидев его уже сорокалетним, я решил, что это узбек. Сам я, прожив в детстве всего несколько лет в местах, где коренное населенны монголоиды, стал похож на японца или китайца. Много лет жизни в Москве это сходство сняли.
       Нет, это не исключительно еврейская гибкость. В московское НИИ, где я работал, временами приезжали коллеги из азиатских республик. Заинтригованный метаморфозой моего брата, я стал внимательно к ним приглядываться, и тоже обнаружил в них многие признаки узбеков или таджиков. Только русые волосы подтверждали, что это всё же русские.
        В-третьих. Генный обмен может происходить и без сексуальных контактов. Вирусы переносят не только болезни, но и фрагменты генетического материала заболевших.
        Что поделать - надо искать следы и другого рода. Они есть в этнонимах. Ну, к примеру, мне довелось жить в Бохане (энциклопедическая справка - Бохан посёлок городского типа в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе, центр Боханского района в 85 км к северо-западу от посёлка Усть-Ордынский. Расположен на р. Ида). Довелось с другом по имени Данзан участвовать там в летнем бурятском празднике под названием су-харбан.
        А теперь переведём это всё с иврита. Бохан - испытание, ида от Иуда, Данзан - вскормленный Даном, сухарбан - принесение жертвоприношения. Кстати, по времени приходится на шавуот (праздник принесения в храм первых плодов). И ещё там рядом с горой по имени Змеиная была деревушка под название Нехашим (змеи - на иврите) и уж точно никуда не делся там хребет Удо-кан (Иудея - здесь). Евреев иранского нагорья называли удэ. Столица Бурятии Улан Удэ. Удальцы Иуды!
         Но - сильно рот не раззевайте, потому что "Бохан" и по-монгольски - осмысленное слово - «много, куча». Я уж не говорю о хане по имени Бо, вполне вписывающемся в множество языков.
          А улан - удалец (джигит, верховой) по-тюркски, а по-монгольски и по-бурятски красный.
* Город Улан-Удэ это бывший Верхне-удинск, но стоит он в низовье Уды при впадении Уды в Селенгу. - Почему же «верхне» может быть все же от улан - «верховой».
* Среди бурят встречаются, и у моего друга встретилось, почти европеоидное лицо. Такие лица встречаются у бухарских евреев довольно часто, а иногда даже у ашкеназских евреев.
       Если бы я сам не видел китайских евреев и не их читал историю, то следы, на которые я наткнулся, в моих собственных глазах весили бы не более пустышки. Но китайские евреи есть и было их 50 миллионов (данные современного китайского исследователя приведены у Кобринского, см. выше), а Китай когда-то включал и кусок Сибири, в котором я имел удовольствие жить. Так что пазл тут кое-как, но складывается. Китайские евреи вполне могли принять участие и в формировании тюркского народа. Если они даже сегодня выдвинули из своей среды Лю Шаоци (сведения об этом см. у Аллы Кторовой в статье "Прямая , как волос, дорога", где она утверждает, что длинный нос и волнистые волосы среди китайцев встречаются только у потомков евреев).
       Повторяю, если даже сейчас, когда ассимиляция евреев в Китае близка к 100%, на вершине общества и власти находятся евреи, то тогда евреи Китая могли выдвинуть из своей среда и Атиллу, и предков Чингисхана, кстати, заметно отличавшегося от монголов обильной и рыжей растительностью на лице.
        По моим наблюдениям это значит, что монгольские гены в нём совсем не доминировали. Дети еврея и кореянки, еврея и казашки, еврея и японки, еврея и вьетнамки, которых мне довелось видеть в Израиле, выглядят стопроцентными монголоидами.
        Племя бней Менаше, говорящее на китайском языке, сейчас живёт на территориях, в том числе и не принадлежащих нынешнему Китаю (в Индии, в Бирме). Но можно спокойно считать их китайскими евреями, или принять аналогию "китайский язык - идиш дальневосточных евреев". Исход их в Израиль начался.
       Случилось мне стоять в очереди следующим за монгольскими лицами горно-азиатской национальности. Все в вязанных кипах (религиозный сионисты, то есть). Я тут же к ним с вопросами. А они мне одну фразу твердят «Иврита не понимая». Я к ним с английским. И его они не знают. Во, думаю, фокус. Это как же они с клерками тут договорятся. Потом смотрю, во главе компании - еврей ашкеназского происхождения.
        Я к нему:
- Ты к ним от какой организации приставлен?
- От семейной.
- Это как?
- Женился на его дочери.
        Вот такой внутри-еврейский, но межрасовый союз. Ну что тут скажешь? Не обрывать же разговор на этой растерянной ноте, вот и сказал :
- Кто такие? Неужели Бней Менаше?
- Именно.
       Впрочем, у людей, стоявших впереди меня, лица грубо и без скидок монгольские, или, киргизские, обработанные ветром и солнцем ледяных гор. Я таких киргизов видел в Алма-Ате, где они же были и казахи. Кстати, сами-то средние азиаты спрягают себя по родам (племенам, трибам, трайбам), а не по национальностям, как это кажется европейскому взгляду. По этой причине, возможно, исследователи писали киргизы, а в скобках (казахи)... А попробуйте прочесть слово КАЗАХ по-еврейски и получить ХАЗАК, то есть сильный. Очень может быть, что сначала это профессия такая была у киргизов (кипчаков) - охрана караванов на шёлковом и смежных торговых путях. Смежными тут были пути хлопка и породистых боевых коней. Кстати, боевой конь в районе нынешней Украины во времена первых гривен стоил пять хуторов.
         Логика тут подсказывает - надо искать следы евреев среди киргизов в Казахстане. Искал в Интернете и нашёл в азиатском форуме высказывание, правда под псевдонимом.
         «Связь кыргызов с евреями. Не все трайбы кыргызов имеют еврейскую кровь, но ногои абсолютно есть потомки еврейского колена Манассия. Род ногоев встречается на Кавказе, в Крыму, в Татарии, среди киргизов, в Японии и еще во многих местах. Ногои на самом деле были один народ, затем ассимилировались в разные народы. Они имеют еврейские корни.
         Когда Вавилон покорил Израиль и увел в плен колено Манасиино (кстати, эпос Манас киргизов связано с еврейским Манас (или Манаш, как говорят Алтайские киргизы), они окончательно потерялись и забыли своё происхождение. (Кстати, Манасше по-еврейски - забыть)».

         Ну, это кто-то перебрал. Эпос средневековый, а евреи рассеивались из ассирийского и вавилонского плена на тысячу лет как минимум раньше.
Так я подумал и наткнулся на статью Tошио Хори "Возвращение домой". Привожу эту статью с сокращениями.
         "Для японцев, прибытие в Среднюю Азию подобно возвращению к древнему дому. Эта тема основана на высказываниях некоторых ученых, книги которых изданы в Японии. Поскольку книги написаны на японском, ссылки полностью переведены.
        История уходит назад почти на две тысячи лет. В эту историю трудно поверить, а доказать еще труднее. Ученые разных стран изучали этот предмет в течение двух столетий. Среди последних хорошо известны авторы книги "Евреи, Восточные Христиане и Буддизм" Arimasa Kubo, Ken Joseph, Rabbi M.Tokayer.
         Происхождение темы уходит в нынешний Казахстан. Когда-то, почти 1700 лет назад, было племя по имени Хата, которое жило в устье реки Или [Kubo, с.127]. В старой кыргызской сказке говорится: "Люди, которые любили есть рыбу, отправились на восток и стали прародителями японцев, а те, кто любили есть баранину ушли в горы и стали кыргызами". Подобная сказка есть и в Японии. Фактически кыргызы и японцы чем-то схожи и даже используют около 2000 схожих слов кыргызского происхождения.
          В Кыргызстане(Киргизии) есть два древних кладбища. Было найдено приблизительно 600 надгробных камней, на которых были высечены несторианские кресты, датированные от 858 до 1342 г.г. [Kubo, с.47]. Несторианские христиане пошли в восточном направлении в Китай, Корею и Японию распространять евангелие.
         Это было в 4-м веке. Людям племени Хата угрожали, что они будут порабощены для строительства Великой китайской стены. Племена Хата бежали на восток и получили прибежище у императора, правителя Японии. Всего было 18 670 человек племен Хата. [Kubo с.127]. Хата служили в качестве высоких советников Чутея, суда императора, и влияли на человека по имени Шотоку-таиши (Shotoku-taishi), который был создателем первой Японской конституции. Хата были сторонниками еврейской религии, совершая свои обряды поклонения в синагоге в Японии. Позже большее количество синагог было построено на территории всей Японии.
          Чутей разрешил им строить то, что называется сегодня "Синтоистский храм", который напоминает еврейскую синагогу. Есть храм императора Японии, называемый "Джингу Исе" и много старых еврейских церемоний осуществляются там даже сегодня. [Kubo,с.146] Церемонии были таинственны, но они постепенно становятся заметными. Ключевым является то, что тайны были разгаданы, когда ученые применили древние еврейские обычаи и арамейский язык, который указывает на сильные связи между хата (Казахстан), евреями и японцами.
         Шелк, который позже стал главной отраслью промышленностью, был также привезен Хата. Ткацкий станок, который превратил шелк-сырец в ткань, первоначально называется "Хата-орики".
         Большинство первопроходцев на Шелковом Пути были или евреи, или христиане-несториане [Kubo, с.49].
        Профессор Е.Одорум издал в Ванкувере книгу под названием "Кто такие японцы?". Одорум сказал, что было найдено много старых камней могил около полуострова Крым на Украине. Слова были написаны на иврите и указывали, что некоторые из них были оставлены потерянными десятью коленами евреев. Письма на камнях гласят: "половина племен Гад, Рубен и Манассе двинулись на восток в Китай". Поскольку они двинулись на восток, они могли ассоциироваться с Хата из Кунг Юэ, вблизи Алматы. Одорум считал, что они, должно быть, достигли Японии. Свидетельство, которое он привел в Японии, были обычаи, которые были очень еврейским [Kubo, с.162].
         Место, где жил Хата, называлось Ямато (Yamato), сказал Эйдельберг [Еврейский автор, племя ямато было Еврейским, (Эйдельберга «Японцы и десять потерянных колен Израиля» Издательство Тамма с.202). На иврите это произносится "Я-умато (Yah-umato)" и также на Алюме (Alum) означает "люди Бога". Место, куда прибыли Хата, в Японии до сих пор называется "Yamato".
           Использованная литература:
      John.M.L. Young. By foot to China. - Grey Polgrim Publications USA.
      Arimasa Kubo, Ken Joseph, Rabbi M.Tokayer. The Jesus, the Eastern Christians and Buddhism.
- Tokuma Shobou Publication Japan

          (Полный текст можно прочесть по адресу: https://www.ask.ne.jp/~remnant/isracame.htm)
         По-видимому, под влиянием таких мнений профессор М.Кобаяси из самого престижного университета Японии (Васэда в Токио) создал Японскую ассоциацию еврейских исследований. А потом открылось отделение иудаики. Японские профессора с этого отделения иудаики Токийского университета эти доказательства приняли и развили.
          В 1959 году г-н Коцудзи, наследственный жрец национального японского культа синто, перешел официально в иудаизм. Таких новых евреев японцев нескольких сот.
Возникла секта иудофилов "Макойя" или "Макуйя". Ее основал в 1948 году бизнесмен Икиро Тесима. Он принял имя Авраaм, но при том остался христианином-протестантом, добавив к евангельским истинам элементы учения рабби А.Кука, М.Бубера и A.Хeшела. (Кстати, последователей Авраaма Тесимы в мире - во многих странах - 50 тыся человек. (Это из материалов собранных Л.Минцем).
         Возникли и другие иудофильские секты. Японцев там сейчас 150 тысяч. В Японии они содержат гостиницы для приезжающих туристов-евреев с кошерными столовыми, Дома дружбы Япония-Израиль, учат иврит и ведут произраильскую пропаганду среди коренного населения. Регулярно приезжают в Иерусалим.
         В штате Мериленд (США) есть организация Кулану (то есть "все мы", если перевести с иврита) и там
Arimasa Kubo, японец и христианский писатель, пишет, на моё счастье, по-английски в своей статье «Израильтяне прибыли в древнюю Японию», что многие традиционные церемонии в Японии можно считать индикатором того, что Потерянные колена Израилевы дошли до Японии. И вот некоторые его иллюстрации:

                                          

         Древние самураи носили пейсы. И, заметьте, волосы волнисты, что совсем не характерно для монголоидов.
          Жрецы синто одевали на лоб нечто подобное тфилину (филактериям). Фотография жреца с тфилином на лбу и талит с цицит(плащеницу) и другие детали туалета очень похожи на описываемый в Торе наряд первосвященника. И трубили как в шофар, за не имением баранов, в морскую раковину.
      Лет сто назад была мистерия жертвоприношения Ицхака. Мальчика привязывали к столбу, а потом, отпустив, приносили в жертву оленя как бы со следами кустов, где он, как агнец, запутался. Оленя вместо барана потому, что баранов нет на японских островах.
        Рассуждения Аримаса Кубо идут дальше по линии движения евреев в Японию. Вот следы в Иране, вот в Индии, Китае, Кашмире, Бирме и, наконец, в Японии.
        Можно пойти и дальше, то есть на американский континент, там, среди индейских племён, тоже есть претенденты на звание евреев.

                                                                                                    
            ©В.Гольдин

     Предыдущие публикации и об авторе - в Тематическом Указателе в разделе "Этнография. История. Археология"  и "Образование. Воспитание. Творчество. Культура"

НАЧАЛО                                                                                                                                                                                           ВОЗВРАТ