ВОЗВРАТ                                             

 
   
Март 2006, №3      

        Израиль: на пути испытаний________ 
                                                                                  Феликс-Азриэль Кочубиевский,  
                                                                                                         Узник Сиона

                                           ЕВРЕЯМ  ЧУЖД РАСИЗМ
                                      (к сведению жертв пропаганды юдофобов)

      

     Как и большинство советских евреев старшего поколения, я воспитывался в духе интернационализма. Он был и остался моим твердым убеждением, в котором нет места представлениям о высших и низших расах и национальностях, нет места расизму. Приход к иудаизму от материализма не поколебал этого моего убеждения, но мне стал, наконец, понятен и смысл того, что евреи - избранный Создателем народ. Эта избранность не является поводом для тупого самомнения, а, прежде всего, накладывает на евреев обязанности перед Ним и перед народами мира.
        Если евреям чужд расизм, то он не должен иметь места и в еврейском государстве. Тем не менее, от некомпетентных и злонамеренных людей все время слышится, что если государство Израиль станет еврейским (а сегодня оно таковым не является), то оно превратится в некую помесь прежнего государства апартеида в ЮАР и теократической диктатуры типа Ирана.
        В связи с этим, когда в текущей избирательной кампании появился блок партий за передачу власти еврейскому народу - «ЕВРЕЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФРОНТ» (ХАЗИТ), я обратился к его руководителям со следующим ниже письмом.
        Вот его текст:

«В ЕВРЕЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФРОНТ (ХАЗИТ),
лидеру ЕНФ г-ну Баруху Марзелю,
главе идеологической комиссии ЕНФ проф. Полу Эйдельбергу

        Уважаемые господа!
       Кризисная ситуация в государстве Израиль делает особенно ответственным решение каждого из нас за какой список отдать свой голос на будущих выборах. Ни одна из партий, представленных в уходящем Кнессете, не позволяет считать, что она хочет, но только лишь не в состоянии преодолеть эту кризисную ситуацию. Более того, там нет партий, которые хотят серьезным образом ее преодолеть. Поэтому повышенный интерес представляют новые партии и блоки, фигурирующие на выборах в новый Кнессет.
       Я, разумеется, не имею в виду партию «Кадима», скоротечное создание которой Ариэлем Шароном как предполагаемой партии власти и характер перебежчиков в нее из других партий, а также публикуемые прогнозы их результатов, являются наиболее ярким свидетельством политического и морального кризиса государства Израиль.
      Перед тем, как сделать свой выбор, за какой список (или партию) голосовать на этих выборах, я считаю необходимым ознакомиться с новыми программными документами. В этой связи меня заинтересовал документ ХАЗИТа «Движению в пропасть есть альтернатива». Привлекает в нем то, что ХАЗИТ четко ставит своей целью превращение государства Израиль в еврейское государство.
      Меня, как и многих других евреев, выбравших Израиль страной своего проживания, интересует именно эта цель - еврейское государство в Эрец Исраэль. Это единственное, что делает предпочтительным выбор евреями именно нашей страны для себя и для своих последующих поколений, вместо жизни в галуте в пока еще более спокойных странах, но в чужой стране - жить там по милости ее коренного населения или, как принято говорить, «титульной нации».
      В то же время гуманизм, следующий из основных положений иудаизма, диктует нам уважительное отношение к другим народам и к их представителям, проживающим в Эрец Исраэль. Отсюда вытекает вопрос, ответ на который я не нашел в упомянутом документе ХАЗИТ. Я адресую его, прежде всего, к проф. Полу Эйдельбергу как к главе идеологической комиссии ХАЗИТа:
    «Каково, по мнению ХАЗИТ, должно быть отношение еврейского государства к проживающим в нем арабам, гражданам Израиля?».
        Хотелось бы также убедиться, что в этом ответе нет расхождения между идеологической комиссией и лидером ХАЗИТа. Поэтому мое письмо имеет два адресата и предполагает их совместный ответ.

С уважением:
Д-р Феликс-Азриэль Кочубиевский, узник Сиона,
город Реховот, 17 января 2006 года»

          Недавно мною получен ответ, который я привожу ниже полностью.

«Д-ру Феликсу-Азриэлю Кочубиевскому, г.Реховот

       В ответ на ваше письмо от 17 января 2006 года считаем необходимым еще раз подчеркнуть, что идеология ХАЗИТ базируется на духовном наследии еврейского народа, и поэтому она не может отрицать гуманное отношение евреев и еврейского государства к другим народам и к их представителям. В том числе и к тем, кто проживает в Эрец Исраэль.
         Хотя Эрец Исраэль дана евреям в безраздельное пользование без права передачи кому-либо даже части этой земли, Тора разрешает жить в ней пришельцам, принадлежащим к другим народам.
        Это зафиксировано в еврейских исходных документах. Хотя Тора написана предельно лаконично, тем не менее, в ней отношение евреев к пришельцу формулируется неоднократно. В частности (в переводе на русский язык Давида Йосифона), сказано:
«Шмот», 22:20:
«И пришельца не притесняй и не угнетай его, ибо пришельцами были вы в земле Египетской».
       И это несмотря на то, что в Египте после начального периода благоприятного отношения к нашим предкам их превратили в рабов.
«Шмот», 23:9:
«И пришельца не притесняй; вы же знаете душу пришельца, так как пришельцами были вы земле Египетской».
    В заключительной книге Пятикнижия вновь сказано («Дварим», 10:19): «…любите пришельца, ибо сами были вы пришельцами в земле Египетской».
      Что касается того, как это все должно быть отражено в документах будущего еврейского государства в Эрец Исраэль, то этот вопрос потребует дальнейшей детальной юридической разработки, которая в настоящее время не актуальна.
       По-видимому, в документе ХАЗИТа «Движению в пропасть есть альтернатива» могла бы фигурировать соответствующая ссылка на характер отношения Торы к пришельцам, проживающим в стране евреев. Это исключило бы вопрос, который вызвал ваше письмо.
      ХАЗИТ приложит все силы, чтобы в Израиле была принята Конституция, которая сделает невозможным тот юридический хаос в нашей стране, который позволяет отдельным чиновникам захватывать неограниченную власть и распоряжаться имуществом и судьбами граждан любой национальности.
        Все граждане Израиля обязаны приносить следующую клятву:
"(а) Я торжественно клянусь, что буду честно подчиняться законам государства Израиль».
(б) "Я клянусь, что не буду ни помогать, ни способствовать никаким политическим или религиозным партиям, группам или организациям, а также никакому иностранному правительству, проповедующему ненависть к государству Израиль, его гражданам или жителям, как еврейским, так и нееврейским".

      Что касается пришельцев, то гуманное отношение к ним не должно переходить в их право нарушать общественный порядок и законы страны и, тем более, не должно позволять им действия, вредные или враждебные еврейскому государству. Опыт государства Израиль, к сожалению, диктует необходимость законоположения следующего содержания:
«Гражданство любого жителя Израиля будет аннулировано, если он/она:
(а) занимается деятельностью, направленной на нанесение ущерба безопасности и благополучию Израиля, такой, как участие в террористической организации, чьей целью является убийство людей или уничтожение собственности в Израиле;
(б) помогает или способствует любому террористу, который совершил или планирует совершить любой акт насилия против Израиля, его еврейских или нееврейских жителей;
(в) защищает или поддерживает любых людей, группу или страну, которая призывает к насилию против Израиля;
(г) является членом любой политической партии или организации, которая отвергает право Израиля на существование в качестве еврейского государства
».
       
Мы полагаем, что публикация этого ответа на ваше письмо в определенной мере компенсирует наше упущение.

С уважением
Лидер ХАЗИТ Барух Марзель
Глава идеологической
комиссии ХАЗИТ проф. Пол Эйдельберг
г.Иерусалим, «…» февраля 2006 года»

Конец полученного письма.

        На вопрос, заданный в моем письме, получен исчерпывающий ответ. Представляют самостоятельный интерес некоторые пояснения, которые отдельно добавил в примечаниях проф. Пол Эйдельберг. Вот они:
«А. ХАЗИТ - законопослушная партия. Права всех граждан государства должны быть защищены, однако права сочетаются с обязанностями, одной из которых является лояльность государству, защищающему эти права.
Б. Соответственно, ХАЗИТ считает (как теперь и депутат от НДИ Юрий Штерн), что следует ввести для всех граждан клятву в верности еврейскому государству, каковым является Израиль. Правда, ХАЗИТ считает необходимым продумать эту клятву таким образом, чтобы она не нарушала принцип свободы самовыражения.
В. ХАЗИТ принимает во внимание Закон о гражданстве от 1952г., который утверждает лояльность как существенный элемент гражданства и национальной принадлежности. Часть 1, раздел 5(в) гласит, что до предоставления гражданства посредством натурализации претендент на гражданство должен сделать следующее заявление: «Я заявляю, что буду лояльным гражданином государства Израиль».
Г. ХАЗИТ принимает во внимание часть II, раздел 11 (а)3 Закона о гражданстве, который предписывает, что любой гражданин Израиля может быть лишен гражданства, если он/она «совершил акт, деяние, связанное с нелояльностью по отношению к государству». В американском конституционном праве раздел 11 (а)3 считался бы «лишенным содержания в связи с расплывчатостью формулировки», вследствие неточности термина «акт». (Следует отметить, что последний пункт совпадает с Основным законом: о Кнессете, который запрещает наличие партий, отрицающих еврейский характер государства.)
Д. Относительно предлагаемой для всех граждан Израиля клятвы в лояльности государству, следует иметь в виду следующие факты:
1. Процитировав анти-израильские заявления арабских депутатов Кнессета, таких как Талеб Асана (который восхвалял террористов-самоубийц и призывал к продолжению этой деятельности), АбдулМалек Дахамше (который называет израильских арабов, осужденных за убийство евреев, «узниками совести»), Азми Бишара (который превозносит «Хизбаллу» в качестве модели для израильских арабов в их сопротивлении Израилю), Мухаммед Бараке (который призывал израильских арабов участвовать в «палестинском насилии против Израиля), один из постоянных авторов «Джерузалем пост», Эвелин Гордон пишет (16.4.2002: «Таким образом, если заявления арабских депутатов Кнессета действительно отражают мнение их избирателей (арабские партии тогда имели 10 мест в 120-местном Кнессете), то напрашивается неизбежный вывод, что подавляющее большинство израильских арабов активно или молчаливо поддерживают насилие против евреев Израиля.
2. ХАМАС, победив на выборах в ПА, видит себя в качестве представителя также и арабских граждан Израиля - об этом заявил корреспондентам в Катаре глава политического отдела ХАМАСа Халед Машаль. Израильские арабы, сказал он, являются одним из главных моторов, стимулирующих движение всего Израиля в «Палестину». В частности, Машаль сослался на роль израильских арабов в усилиях с целью затопить Израиль арабами посредством «права на возвращение».
3. Высказывание хамасовского лидера в Катаре не были выражением некой новой позиции. В декабре минувшего года предвыборный ролик ХАМАСа превозносил арабов-граждан Израиля за то, что они стремятся разрушить страну «изнутри».
Конец примечаний.

20 февраля 2006 года.     

                                                                                                    ©Ф.-А.Кочубиевский

                    Предыдущие публикации см. в Тематическом Указателе в разделе "Публицистика"

НАЧАЛО                                                                                                                                                                                     ВОЗВРАТ