Публи-ци-стика
|
Авигдор
Эскин фигура неоднозначная, сложная, противоречивая. Впрочем, судите сами. В
1974 году четырнадцатилетним подростком в Москве был арестован за
расклеивание листовок в поддержку
Александра Солженицына
(несмотря на солженицынский антисемитизм, расположен к нему и по сей
день). В 1975 году
поступил в музыкальное училище имени Гнесиных по классу фортепиано.
Начал преподавать иврит и вести семинар по изучению иудаизма.
Подвергался преследованию за диссидентскую деятельность.
В 1979 году переехал в Израиль, где поступил в ешиву. Служил в Армии
обороны Израиля, принимая участие в боевых действиях в Ливане в 1982
году. С 1983 года совместно с депутатом Кнессета от Ликуда Михаелем
Кляйнером руководит движением «Новые правые Израиля». Выступает против
передачи спорных территорий палестинцам. Немало друзей
у Эскина и в
современной России. В 1995 году
он получает российское гражданство. В 1994г. в Тель-Авиве Эскин
организовывает акцию в поддержку российских войск, начавших боевые действия
против незаконных вооружённых бандитских формирований в Чеченской
республике.
21 декабря 1997 года задержан спецслужбой ШАБАК по обвинению в умысле
бомбардировать из катапульты свиными головами мечеть Аль-Акса на
Храмовой горе. Следствие велось с применением пыток, что вызвало
протесты правозащитных организаций. Впоследствие эти обвинения были
сняты.
В 2000 году депортирован из США и лишён визы. Друзья
Эскина отмечают: «Теперь любой человек,
осмеливающийся сказать правду
об еврейско-арабских отношениях, объявляется правым экстремистом». 14 января 2001 осужден на 2,5 лет тюрьмы и 1,5 лет
условного заключения по обвинению в соучастии и подстрекательстве к ряду
экстремистских акций, включая возложение свиной головы на могилу
палестинского террориста Азаддина эль-Касама и поджог офиса пацифистской
организации «Поколение мира». Ему также вменялась в вину и симпатия к
убийце президента Рабина Игалю Амиру. Освободился из тюрьмы 20 февраля
2003 года.
Эскин поборник улаживания
арабо-еврейских проблем путем трансфера -урегулированным процессом
переселения арабов с исконно еврейских земель в граничащие арабские
государства.
Авигдор Эскин написал свыше двух тысяч публицистических статей на русском языке, также на английском и иврите. Он
автор книг "Израиль. Вера. Правда.", "Комментарии к псалмам Давида" и "Тмкун
рабби Нахмана". Мне вспоминаются прямые аналитические
радиопередачи, которые Авигдор вел прямо с тюрьмы, в которую был
заключен, на русскоязычную Америку, естественно, с разрешения тюремных
властей, что, с другой стороны, порой заставляет усомниться в
полной обоснованности критики,
которую он обрушивает на руководство своей страны, и помогает смотреть
на будущее менее пессимистично.
Одним словом, классический диссидент как в действиях, так и в образе
мысли. |
|