Поколение 60-х, выросшее в эпоху брежневского безвременья, относилось к фильмам Тарковского с чувством
религиозного восторга. Это был вопрос веры: если человек любил и
понимал
«Зеркало» или «Солярис», он становился «своим», если нет
- туда ему и дорога... Его имя было как пароль:
Тарковского смотрел?
- Свой человек. Таких
"паролей" на самом деле
было немного
- Пастернак, Параджанов, Хамдамов (великий
режиссер, до сих пор известный только профессионалам), Солженицын,
Эфрос, Шнитке, Довлатов. Сейчас стало очевидным, что именно они, а не
те, кто был признан и обласкан властью, определили лицо своего времени,
создали незабываемый портрет эпохи.
Публикации
и об авторе - в Тематическом Указателе в разделах
|